Цитата |
---|
Юлия Т. пишет:
Цитата |
---|
Как я понимаю, задача квитирования - отследить то, что уходит "не туда" по поддельным квитанциям и принять меры чтобы предотвратить такие платежи. |
А не проще ли было обязать операторов банков отслеживать реквизиты квитанций при приеме платежей? Либо вообще запретить операторам принимать платежи, все через терминалы, где левая квитанция точно не проскочит, так как не будут заведены реквизиты левой организации. С моей точки зрения, так проще, чем городить огород в ГИС ЖКХ. |
Реквизиты будут подставлены автоматически, если запросить начисления из ГИС. Если не ошибаюсь, функционала запроса только реквизитов без начислений из ГИС не предусмотрено. Отслеживать вручную тоже не выход - у любого кассира в банке "глаз замылится" за рабочий день.Отслеживать автоматически - нужны электронные справочники реквизитов - приходим к ГИС.
К сожалению, терминалы не спасут. Потому что хотя реквизитов левой организации там не будет, но высока вероятность, что при смене реквизитов УК (в крупном городе) на каком-то терминале реквизиты не обновят. С другой стороны, мошенники уже это освоили и есть случаи, когда сами _терминалы_ были поддельными, все деньги оставались хозяину терминала.
Цитата |
---|
Не все, некоторые банки уже реализовали функционал запросов начислений в ГИС ЖКХ по ЕЛС и идентификаторам платежных документов (видел такой функционал в Трасте). |
К сожалению, что реализовали функционал - не значит, что они им пользуются. С одной стороны, банки тоже можно понять - ГИС сами видите как работает, а у банка есть нормы времени, за которое нужно обслужить клиента. Плюс там какие-то юридические заморочки, что если заполнена вручную платежка, то изменять (даже исправлять) ее оператору нельзя - надо отправить как заполнена. Однако оператор мог бы _уведомить_ клиента и _клиент_ мог бы _отозвать_ неправильно заполненную платежку и заполнить заново либо расписаться на автоматически сформированной платежке.
Цитата |
---|
А вообще - это следствие того, что в настоящее время нет реальной обязательности использования ЕЛС и, кроме того, большинство поставщиков ЖКУ (говорю по Владимирской области, в первую очередь крупные РСО) в настоящее время в ГИС ЖКХ и просто ничего не размещают (банкам просто нечего из ГИС ЖКХ взять даже если будет сделан запрос по известному ЕЛС). |
Согласен, у нас в городе так до сих пор в квитанциях нет ЕЛС.
Цитата |
---|
Задача - возможность реального отслеживания платежной дисциплины и получение достоверных, полных и детальных сведений о её нарушении. При наличии этих сведений можно принимать адекватные меры по её повышению. |
Это наверно слоган из выступления разработчиков ГИС? Или Минстроя?
Смотрите реально: сначала УК квитирует _вручную_ начисления (так как нет гарантии, что отправленные клиентом (и отраженные банком) деньги придут на счет УК) по реально полученным на счет, а потом сидит и отслеживает дисциплину по ГИС? С учетом, что практически у всех УК/РСО есть бухгалтерские/учетные программы по ЛС, а ТСЖ обычно поименно всех участников, не только должников знает, непонятно для кого такая "возможность реального отслеживания платежной дисциплины". Про "достоверные, полные и детальные" сведения вообще я бы не стал говорить.
Цитата |
---|
А вот с видимостью в ЛК потребителей фактов оплаты (сведений, размещенных банками) - беда. |
Верно, хоть кашу платежей ГИС ЖКХ у меня нет возможности посмотреть, то же самое наблюдаю в ГИС ГМП. Точнее, реквизиты плательщиков ЮЛ прекрасно видны и даже назначения платежа почти вразумительные (где сокращено, где слова переставлены - человек разберет, но автоматом не сквитировать), а вот с ФЛ - беда. В большинстве "как бы указан" паспорт 1234 567890. Как я понимаю, серии 1234 пока не было, так что это 100% липовый паспорт. Назначение платежа вроде - "оплата штрафа", суммы "не бьют", попробуйте догадаться какого, если у человека их 10 штук висит. Или не указано ФИО в назначении и тот стоит тот липовый паспорт - от кого вообще пришло не понятно. Чуть легче, если фио нет, паспорт липовый, но есть реквизиты протокола "в свободной форме"- опять же вручную, автоматика не распознает. Понятно, что изначально проблема в отсутствии номера начисления в квитанции, банки при этом просто пишут 0.
Кстати, хочу поделиться прогрессом, раньше номер начисления был 20 знаков и включал русские/латинские буквы, так что было сложно различить русская или латинская буква. Банки этим оправдывали написание 0 вместо номера начисления. В новой версии форматов ГИС ГМП номер начисления 25 знаков и разрешены только цифры. Несмотря на это номера начислений в платежках банки все еще пишут нулевые.В случае ГИС ЖКХ наверно достаточно было бы указать правильный ЕЛС или реальный паспорт/СНИЛС.