crm

До семинара в Сочи осталось

  • 9
  • 4
дня

Форум

ГлавнаяОПЛАТА ЗА ТКО ЕСЛИ НИКТО НЕ ЖИВЁТ

ОПЛАТА ЗА ТКО ЕСЛИ НИКТО НЕ ЖИВЁТ

RSS
ОПЛАТА ЗА ТКО ЕСЛИ НИКТО НЕ ЖИВЁТ , Есть собственность, есть собственник, но в квартире НИКТО не живёт. ТКО никто не образует, За что платим??
 
Уважаемые коллеги! Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл. Подскажите со ссылками что делать?
Есть квартира, есть собственник гражданин братского государства Беларусь, который обратился за перерасчётом за ТКО, так как в хате никто не живёт, что подтверждается всеми признаками, предоставив всё что нужно и можно предоставить: билеты, справку из белорусского ЖЭКа о том, что он там всё платит, договор на ТКО с управляшкой. Чёткой позиции в законодательстве и в решениях ВС РФ не нашёл. ЕИРЦ стоит на позиции, что на одного человека всё равно надо начислять, но оснований не предоставляет. Начисление у нас осуществляется на человеков. По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как?
 
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
 
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
 
Цитата
Алексеич написал:
Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл.
Странно.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/f608f710b118e5cf596aab34500c1a64c0c67a44/

148(22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
 
Цитата
Шла мимо написал:
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
 
Цитата
Потом Придумаю написал:
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
 
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Шла мимо написал:
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
 
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Потом Придумаю написал:
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона.
Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
 
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Может быть они прописаны в Ереване или Баку и что то там платят, но какое это имеет отношение именно к моему мусору?
Ко мне потом приходит регоператор и говорит, что вывозимый от меня мусор не соответствует тому количеству, которое оплачивается - его истории про то, что все мои живущие тут платят где то кому то другому, совсем не интересны.
 
Цитата
Потом Придумаю написал:
Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Вы к ЖКХ имеете отношение?
Электроэнергию транспортировать и продавать тоже нужно куча всего, но это не мешает УК быть исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению.
Так же как и по умолчанию (без решения ОСС) УК исполнитель услуги по вывозу ТКО.

И только там, где перешли на прямые договора - там уже исполнитель регоператор.
 
У нас в Московской области за обработку ТКО платят не с количества проживающих, а с площади квартиры. У нас один собственник уже 3 года живет в США, что подтверждает справкой от консульства России в США. Квартира пустует. Так вот, за эл-во он не платит, на счетчике нулевой расход, а за ТКО РО с него берет деньги и это несмотря на старания нанятого в России адвоката!
 
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
А логика может быть и такая: А человек имеющий 2 квартиры, при перемещении из одной в другую перемещает с собой и половую тряпку и занавески и холодильник и телевизор и средства для уборки и содержания квартиры и лампочки в конце концов. Нет? Имеет все это в двух местах(экземплярах)? Тогда количество отходов (а в норматив образования ТКО входит в том числе и их упаковка и потерявшие свои потребительские свойства выше перечисленные вещи) не равно 1 человек + 1квартира и 1 человек + 2 квартиры. И это мы мусор с территорий и мест общего пользования не считали а он тоже в нормативе сидит.
 
Цитата
Потом Придумаю написал:
Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона
Давно? В смысле, Вы лично давно читали такой закон? Или какое-нибудь постановление? Например "О предоставлении коммунальных услуг...."?
 
Цитата
Алексеич написал:
.... По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как
Услуга ТКО в принципе многокомпонентная. Т.е состоит из административных расходов, транспортной составляющей, непосредственно утилизации.

При этом, если нет проживающих, то из этой цепочки может выпасть только утилизация, т.к. начисления и договорную работу -все равно надо вести, мусоровоз -все равно гонять ежедневно. При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла. Видимо поэтому законодательство и не спешат корректировать в этой части.
 
Цитата
Magistr22 написал:
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
 
Цитата
Волжский парень написал:
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Для этого и предназначен учет проживающих
 
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Логику можно найти и в другом
Например в новостройках никто долго не заселяется, но мусора производят много - ремонты же
 
Цитата
о-хо-хо написал:
Цитата
При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла.
Есть в нашей необъятной люди для которых 142 р цифра значительная.
 
ВОТ НАШЁЛ!
ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает 29 июня 2020

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:

  • спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
  • а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.
Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО.
148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186043/#ixzz6z4cnozEM
 
Цитата
Andrey_S написал:
agistr22 написал:ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
 
Цитата
razin написал:
А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
А если я не веду учет прописанных, то что должен предоставить мне собственник (справки то отменили), что бы доказать, что надо начислять на 1, а не на 8?
 
Цитата
razin написал:
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
Мы так и делаем. Что не отменяет мутность фразы "с учетом количества собственников" п ППКУ

Цитата
Волжский парень написал:
А если я не веду учет прописанных
Не прописанных, а проживающих
 
Цитата
Алексеич написал:
ВОТ НАШЁЛ!
Сенк за ссылку на судебное решение
 
Цитата
Andrey_S написал:
Не прописанных, а проживающих
Зачем мне этот геморрой?
Я начисляю на количество собственников, если собственник не согласен - он должен принести документ, на основании которого я буду начислять иначе.
Вот мне больше делать нечего - считать проживающих.
 
Цитата
Алексеич написал:
собственник гражданин братского государства Беларусь
За ТКО он в братском государстве платил братскому государству, причем здесь законы РФ?
 
В Московской области оплата за обработку ТКО начисляется с кв. м. У нас в домах есть по несколько лет пустующие квартиры. Электричество отключено.

Собственники таких квартир категорически отказываются оплачивать эту услугу. Десятки квартир с долгом по 20-25 тыс. руб. Суммарный долг Региональный оператор выставляет на УК, ТСЖ или ЖСК.

Что посоветуете?
 
Цитата
Константиныч написал:
Что посоветуете?
Прямые договоры между собственниками и региональным оператором ТКО.
Особенно в ТСЖ.
 
Цитата
Потом Придумаю написал:
Цитата
Константиныч написал:
Что посоветуете?
Прямые договоры между собственниками и региональным оператором ТКО.
Особенно в ТСЖ.
Да, будем проводить ОСС. Кстати, можно № свидетельств о собственности печатать сразу на бланке Решения собственника?
 
Цитата
Константиныч написал:
категорически отказываются оплачивать эту услугу.
Взыскивайте - это ваша обязанность
 
Цитата
Константиныч написал:
можно № свидетельств о собственности печатать сразу на бланке Решения собственника?
Всегда так и делали. А то всё переврут.
#1
0 0
Уважаемые коллеги! Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл. Подскажите со ссылками что делать?
Есть квартира, есть собственник гражданин братского государства Беларусь, который обратился за перерасчётом за ТКО, так как в хате никто не живёт, что подтверждается всеми признаками, предоставив всё что нужно и можно предоставить: билеты, справку из белорусского ЖЭКа о том, что он там всё платит, договор на ТКО с управляшкой. Чёткой позиции в законодательстве и в решениях ВС РФ не нашёл. ЕИРЦ стоит на позиции, что на одного человека всё равно надо начислять, но оснований не предоставляет. Начисление у нас осуществляется на человеков. По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как?
#2
0 0
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
#3
0 0
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
#4
1 0
Цитата
Алексеич написал:
Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл.
Странно.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/f608f710b118e5cf596aab34500c1a64c0c67a44/

148(22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан:
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
#5
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
#6
0 0
Цитата
Потом Придумаю написал:
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
#7
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Шла мимо написал:
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
#8
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
Цитата
Потом Придумаю написал:
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона.
Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
#9
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Может быть они прописаны в Ереване или Баку и что то там платят, но какое это имеет отношение именно к моему мусору?
Ко мне потом приходит регоператор и говорит, что вывозимый от меня мусор не соответствует тому количеству, которое оплачивается - его истории про то, что все мои живущие тут платят где то кому то другому, совсем не интересны.
#10
2 0
Цитата
Потом Придумаю написал:
Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Вы к ЖКХ имеете отношение?
Электроэнергию транспортировать и продавать тоже нужно куча всего, но это не мешает УК быть исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению.
Так же как и по умолчанию (без решения ОСС) УК исполнитель услуги по вывозу ТКО.

И только там, где перешли на прямые договора - там уже исполнитель регоператор.
#11
0 0
У нас в Московской области за обработку ТКО платят не с количества проживающих, а с площади квартиры. У нас один собственник уже 3 года живет в США, что подтверждает справкой от консульства России в США. Квартира пустует. Так вот, за эл-во он не платит, на счетчике нулевой расход, а за ТКО РО с него берет деньги и это несмотря на старания нанятого в России адвоката!
#12
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
А логика может быть и такая: А человек имеющий 2 квартиры, при перемещении из одной в другую перемещает с собой и половую тряпку и занавески и холодильник и телевизор и средства для уборки и содержания квартиры и лампочки в конце концов. Нет? Имеет все это в двух местах(экземплярах)? Тогда количество отходов (а в норматив образования ТКО входит в том числе и их упаковка и потерявшие свои потребительские свойства выше перечисленные вещи) не равно 1 человек + 1квартира и 1 человек + 2 квартиры. И это мы мусор с территорий и мест общего пользования не считали а он тоже в нормативе сидит.
#13
0 0
Цитата
Потом Придумаю написал:
Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона
Давно? В смысле, Вы лично давно читали такой закон? Или какое-нибудь постановление? Например "О предоставлении коммунальных услуг...."?
#14
0 0
Цитата
Алексеич написал:
.... По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как
Услуга ТКО в принципе многокомпонентная. Т.е состоит из административных расходов, транспортной составляющей, непосредственно утилизации.

При этом, если нет проживающих, то из этой цепочки может выпасть только утилизация, т.к. начисления и договорную работу -все равно надо вести, мусоровоз -все равно гонять ежедневно. При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла. Видимо поэтому законодательство и не спешат корректировать в этой части.
#15
0 0
Цитата
Magistr22 написал:
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
#16
0 0
Цитата
Волжский парень написал:
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Для этого и предназначен учет проживающих
#17
0 0
Цитата
Шла мимо написал:
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Логику можно найти и в другом
Например в новостройках никто долго не заселяется, но мусора производят много - ремонты же
#18
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
Цитата
При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла.
Есть в нашей необъятной люди для которых 142 р цифра значительная.
#19
2 0
ВОТ НАШЁЛ!
ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает 29 июня 2020

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:

  • спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
  • а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.
Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО.
148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО!

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12186043/#ixzz6z4cnozEM
#20
0 0
Цитата
Andrey_S написал:
agistr22 написал:ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
#21
0 0
Цитата
razin написал:
А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
А если я не веду учет прописанных, то что должен предоставить мне собственник (справки то отменили), что бы доказать, что надо начислять на 1, а не на 8?
#22
0 0
Цитата
razin написал:
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
Мы так и делаем. Что не отменяет мутность фразы "с учетом количества собственников" п ППКУ

Цитата
Волжский парень написал:
А если я не веду учет прописанных
Не прописанных, а проживающих
#23
0 0
Цитата
Алексеич написал:
ВОТ НАШЁЛ!
Сенк за ссылку на судебное решение
#24
0 0
Цитата
Andrey_S написал:
Не прописанных, а проживающих
Зачем мне этот геморрой?
Я начисляю на количество собственников, если собственник не согласен - он должен принести документ, на основании которого я буду начислять иначе.
Вот мне больше делать нечего - считать проживающих.
#25
1 0
Цитата
Алексеич написал:
собственник гражданин братского государства Беларусь
За ТКО он в братском государстве платил братскому государству, причем здесь законы РФ?
#26
0 0
В Московской области оплата за обработку ТКО начисляется с кв. м. У нас в домах есть по несколько лет пустующие квартиры. Электричество отключено.

Собственники таких квартир категорически отказываются оплачивать эту услугу. Десятки квартир с долгом по 20-25 тыс. руб. Суммарный долг Региональный оператор выставляет на УК, ТСЖ или ЖСК.

Что посоветуете?
#27
0 0
Цитата
Константиныч написал:
Что посоветуете?
Прямые договоры между собственниками и региональным оператором ТКО.
Особенно в ТСЖ.
#28
0 0
Цитата
Потом Придумаю написал:
Цитата
Константиныч написал:
Что посоветуете?
Прямые договоры между собственниками и региональным оператором ТКО.
Особенно в ТСЖ.
Да, будем проводить ОСС. Кстати, можно № свидетельств о собственности печатать сразу на бланке Решения собственника?
#29
0 0
Цитата
Константиныч написал:
категорически отказываются оплачивать эту услугу.
Взыскивайте - это ваша обязанность
#30
0 0
Цитата
Константиныч написал:
можно № свидетельств о собственности печатать сразу на бланке Решения собственника?
Всегда так и делали. А то всё переврут.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!