Уважаемые коллеги! Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл. Подскажите со ссылками что делать? Есть квартира, есть собственник гражданин братского государства Беларусь, который обратился за перерасчётом за ТКО, так как в хате никто не живёт, что подтверждается всеми признаками, предоставив всё что нужно и можно предоставить: билеты, справку из белорусского ЖЭКа о том, что он там всё платит, договор на ТКО с управляшкой. Чёткой позиции в законодательстве и в решениях ВС РФ не нашёл. ЕИРЦ стоит на позиции, что на одного человека всё равно надо начислять, но оснований не предоставляет. Начисление у нас осуществляется на человеков. По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как?
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
148(22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Шла мимо написал: Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Шла мимо написал: Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Потом Придумаю написал: Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020) Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами 1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона. Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Может быть они прописаны в Ереване или Баку и что то там платят, но какое это имеет отношение именно к моему мусору? Ко мне потом приходит регоператор и говорит, что вывозимый от меня мусор не соответствует тому количеству, которое оплачивается - его истории про то, что все мои живущие тут платят где то кому то другому, совсем не интересны.
Потом Придумаю написал: Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Вы к ЖКХ имеете отношение? Электроэнергию транспортировать и продавать тоже нужно куча всего, но это не мешает УК быть исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению. Так же как и по умолчанию (без решения ОСС) УК исполнитель услуги по вывозу ТКО.
И только там, где перешли на прямые договора - там уже исполнитель регоператор.
У нас в Московской области за обработку ТКО платят не с количества проживающих, а с площади квартиры. У нас один собственник уже 3 года живет в США, что подтверждает справкой от консульства России в США. Квартира пустует. Так вот, за эл-во он не платит, на счетчике нулевой расход, а за ТКО РО с него берет деньги и это несмотря на старания нанятого в России адвоката!
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
А логика может быть и такая: А человек имеющий 2 квартиры, при перемещении из одной в другую перемещает с собой и половую тряпку и занавески и холодильник и телевизор и средства для уборки и содержания квартиры и лампочки в конце концов. Нет? Имеет все это в двух местах(экземплярах)? Тогда количество отходов (а в норматив образования ТКО входит в том числе и их упаковка и потерявшие свои потребительские свойства выше перечисленные вещи) не равно 1 человек + 1квартира и 1 человек + 2 квартиры. И это мы мусор с территорий и мест общего пользования не считали а он тоже в нормативе сидит.
Алексеич написал: .... По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как
Услуга ТКО в принципе многокомпонентная. Т.е состоит из административных расходов, транспортной составляющей, непосредственно утилизации.
При этом, если нет проживающих, то из этой цепочки может выпасть только утилизация, т.к. начисления и договорную работу -все равно надо вести, мусоровоз -все равно гонять ежедневно. При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла. Видимо поэтому законодательство и не спешат корректировать в этой части.
Magistr22 написал: ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Логику можно найти и в другом Например в новостройках никто долго не заселяется, но мусора производят много - ремонты же
ВОТ НАШЁЛ! ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает 29 июня 2020
В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).
Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.
Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.
Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:
спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.
Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО. 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО!
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Andrey_S написал: agistr22 написал:ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
razin написал: А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
А если я не веду учет прописанных, то что должен предоставить мне собственник (справки то отменили), что бы доказать, что надо начислять на 1, а не на 8?
razin написал: Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
Мы так и делаем. Что не отменяет мутность фразы "с учетом количества собственников" п ППКУ
Зачем мне этот геморрой? Я начисляю на количество собственников, если собственник не согласен - он должен принести документ, на основании которого я буду начислять иначе. Вот мне больше делать нечего - считать проживающих.
В Московской области оплата за обработку ТКО начисляется с кв. м. У нас в домах есть по несколько лет пустующие квартиры. Электричество отключено.
Собственники таких квартир категорически отказываются оплачивать эту услугу. Десятки квартир с долгом по 20-25 тыс. руб. Суммарный долг Региональный оператор выставляет на УК, ТСЖ или ЖСК.
Уважаемые коллеги! Перелопатил инет и НИ ЧЕГО не нашёл. Подскажите со ссылками что делать? Есть квартира, есть собственник гражданин братского государства Беларусь, который обратился за перерасчётом за ТКО, так как в хате никто не живёт, что подтверждается всеми признаками, предоставив всё что нужно и можно предоставить: билеты, справку из белорусского ЖЭКа о том, что он там всё платит, договор на ТКО с управляшкой. Чёткой позиции в законодательстве и в решениях ВС РФ не нашёл. ЕИРЦ стоит на позиции, что на одного человека всё равно надо начислять, но оснований не предоставляет. Начисление у нас осуществляется на человеков. По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как?
ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
148(22). Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан: г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Шла мимо написал: Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Шла мимо написал: Видимо по регионам разный подход у РегОпов. У меня лично такая же ситуация по квартире. Каждые полгода предоставляю справку из соотвествующего органа о том, что собственник проживает в другом регионе - начисления не производят. То есть платежки нулевые.
Он то проживает в другом, а в это время в его квартире проживает (например) кавказская диаспора.
Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Потом Придумаю написал: Только обращаться он должен к исполнителю услуги - региональному оператору по обращению с коммунальными отходами.
Может для вас это новость, а но у многих исполнитель УК.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020) Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами 1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Возможно, у кого-то исполнитель УК, но это нарушение закона. Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Может быть они прописаны в Ереване или Баку и что то там платят, но какое это имеет отношение именно к моему мусору? Ко мне потом приходит регоператор и говорит, что вывозимый от меня мусор не соответствует тому количеству, которое оплачивается - его истории про то, что все мои живущие тут платят где то кому то другому, совсем не интересны.
Потом Придумаю написал: Обращение с ТКО лицензируемый вид деятельности. У Вашей УК есть на это лицензия? Не думаю. Ее просто не выдадут.
Вы к ЖКХ имеете отношение? Электроэнергию транспортировать и продавать тоже нужно куча всего, но это не мешает УК быть исполнителем коммунальной услуги по энергоснабжению. Так же как и по умолчанию (без решения ОСС) УК исполнитель услуги по вывозу ТКО.
И только там, где перешли на прямые договора - там уже исполнитель регоператор.
У нас в Московской области за обработку ТКО платят не с количества проживающих, а с площади квартиры. У нас один собственник уже 3 года живет в США, что подтверждает справкой от консульства России в США. Квартира пустует. Так вот, за эл-во он не платит, на счетчике нулевой расход, а за ТКО РО с него берет деньги и это несмотря на старания нанятого в России адвоката!
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
А логика может быть и такая: А человек имеющий 2 квартиры, при перемещении из одной в другую перемещает с собой и половую тряпку и занавески и холодильник и телевизор и средства для уборки и содержания квартиры и лампочки в конце концов. Нет? Имеет все это в двух местах(экземплярах)? Тогда количество отходов (а в норматив образования ТКО входит в том числе и их упаковка и потерявшие свои потребительские свойства выше перечисленные вещи) не равно 1 человек + 1квартира и 1 человек + 2 квартиры. И это мы мусор с территорий и мест общего пользования не считали а он тоже в нормативе сидит.
Алексеич написал: .... По человечески не должен человек платить за ТКО дважды. А по закону как
Услуга ТКО в принципе многокомпонентная. Т.е состоит из административных расходов, транспортной составляющей, непосредственно утилизации.
При этом, если нет проживающих, то из этой цепочки может выпасть только утилизация, т.к. начисления и договорную работу -все равно надо вести, мусоровоз -все равно гонять ежедневно. При начислении на 1-го проживающего -цифра незначительная, поэтому заморачиваться на разбив тарифа -нет особого смысла. Видимо поэтому законодательство и не спешат корректировать в этой части.
Magistr22 написал: ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. 148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Шла мимо написал: Тем не менее, логика ведь есть: мой собственник прописан и проживает в другом регионе и там платит за ТКО. И даже если в его квартире в моем городе будет жить квартирант, то ведь и он где-то прописан и там платит за обращение с ТКО.
Логику можно найти и в другом Например в новостройках никто долго не заселяется, но мусора производят много - ремонты же
ВОТ НАШЁЛ! ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает 29 июня 2020
В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).
Заявительница полагала, что данная норма противоречит положениям ГК РФ, ЖК РФ и Закона о защите прав потребителя, поскольку нарушает право потребителя оплачивать только те услуги, которые ему были оказаны, и не оплачивать те услуги, которые он не получал.
Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.
Верховный Суд в удовлетворении административного иска отказал, однако отметил следующее:
спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.
Таким образом, полное отсутствие проживающих в квартире, – это частный случай временного отсутствия потребителя, безусловно влекущее перерасчет платы за обращение с ТКО. 148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
А ВОТ ЭТО ИНТЕРЕСНО!
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Andrey_S написал: agistr22 написал:ПП 354. п. 56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.148(36). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.Мы умножаем на количество собственников, но что такое "с учетом количества собственников" я при изучении нормативки выяснить не смог. Думаю, в правилах это написано мутно потому что сам разработчик правил не знал что написать и заткнул дыру этой фразой
Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
razin написал: А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
А если я не веду учет прописанных, то что должен предоставить мне собственник (справки то отменили), что бы доказать, что надо начислять на 1, а не на 8?
razin написал: Умножаем количество собственников на норматив и на тариф, вот и весь расчет. Что такое количество собственников ? В одной квартире может быть 1 или 2 собственника (или 4 собственника и более). По количеству собственников начисление производится только в случае отсутствия проживающих в квартире. А, если в квартире например, 8 собственников, но имеется 1 человек, проживающий в квартире, то начислеения платы за ТКО будет производиться на 1 человека, а не на 8 человек.
Мы так и делаем. Что не отменяет мутность фразы "с учетом количества собственников" п ППКУ
Зачем мне этот геморрой? Я начисляю на количество собственников, если собственник не согласен - он должен принести документ, на основании которого я буду начислять иначе. Вот мне больше делать нечего - считать проживающих.
В Московской области оплата за обработку ТКО начисляется с кв. м. У нас в домах есть по несколько лет пустующие квартиры. Электричество отключено.
Собственники таких квартир категорически отказываются оплачивать эту услугу. Десятки квартир с долгом по 20-25 тыс. руб. Суммарный долг Региональный оператор выставляет на УК, ТСЖ или ЖСК.
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными
домами без лицензии
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста
тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти
тысяч до трехсот тысяч рублей.
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды
информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных
показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской
отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание
услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а
также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными
домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или
кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация,
товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному
дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в
предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления,
перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании
приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим
имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами
кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в
товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая
организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая
адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых
помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень
благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного
участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические
параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения,
входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом,
в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных
ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных
услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения
раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации
поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и
кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме
фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме,
результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов
и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного
лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за
нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер
административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений,
повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в
зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,
семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным
группам, - влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до
ста тысяч рублей.
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
С вами свяжется наш менеджер и поможет вам в регистрации
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено !
Ваша заявка принята!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.
Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!