crm

До семинара в Сочи осталось

  • 9
  • 4
дня

Форум

Главная Зарядка электромобилей на придомовой территории

Зарядка электромобилей на придомовой территории

RSS
Зарядка электромобилей на придомовой территории
 
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
 
Вы хотите согласовать именно станцию? То есть некий бизнес готов построить "электроАЗС"?
Или о чём идёт речь?
 
Цитата
Mikhail S написал:
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
А в чём проблема-то? Если сеть позволяет, сделать линию на сколько надо кВт мощности, установить счётчик и соответствующий зарядник. Расчёты - Вам решать.
У меня знакомый имеет электрокар (не гибрид, а полноценный). Он на работе оборудовал себе зарядку со счётчиком. Приезжает на работу и включает машину в розетку. За месяц потом вносит по счётчику в бухгалтерию.
 
Цитата
Ильич написал:
в чём проблема-то? Если сеть позволяет, сделать линию на сколько надо кВт мощности
Ильич, проблемы я вижу вот:
1. Сеть может и не позволить, если быстрая зарядка нужна.
2. Линия оканчивается розеткой, которую придется закрывать/охранять.
3. Медленная зарядка = 10-15 часов (скорее всего вечером-ночью). Следовательно, пока идёт зарядка, машина будет стоять близко к дому (на газоне, например) и там нужен либо закрытый бокс, либо сторож с палкой, ибо электричество без присмотра нельзя...
4. Линия под учётом жителя? От его ипу? Нет? А где? На вводе в дом? Это уже РЭС должны смотреть

В итоге городить отдельное парковочное место/гараж? Не слишком ли?
 
Цитата
Mikhail S написал:
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
Нужна практика по согласованию с КЕМ? и какой зарядной станции?
их 3 типа:
1. обычная розетка
2. Тип 2 --трехфазная 32А.
3. постоянного тока.

какой способ управления? ТСЖ, УК?
 
Цитата
Комментатор написал:
Не слишком ли?
Да нет тут проблем, если есть ответы на те вопросы, которые ты правильно и поставил. ТС-то ничего, кроме ключевого слова "зарядка", не сформулировал. Обычное дело: догадайся мол сама...
 
Парни, вопрос действительно сформулировал не совсем корректно - хотел пройти проторенной дорожкой). Обратился приятель, хочет приобрести электросамокат автомобиль -попросил помочь с организацией зарядки этого чуда инженерной мысли на придомовой территории. Хочет отдельное место и с установкой зарядной станции. Что то вроде этого https://auto-tut-by.turbopages.org/auto.tut.by/s/news/exclusive/588362.html
 
Дом под управлением, у жителей прямые договоры с ресурсниками. С закреплением парковочного места думаю, что проблем не возникнет- проведем через голосование в виде аренды. Проблема возникнет скорее всего с энергетиками- будут заключать с ним договор как с физиком или придется УК этим заниматься? В пн запросим техусловия- посмотрим что из этого выйдет. В России однозначной практики пока не нашел(
 
Тема более чем интересная, если подумать. В цивилизованном мире электрокары уже плотно входят в рынок. И не только дорогая Тесла, но относительно бюджетные Хёнде, и Народный Вагон за 40 к€ и пр.
Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас. К этому времени ещё будут стоять сегодняшние новостройки-человейники с паркингами. И вот тут наступит то самое явление, которое в России ассоциируется с нехудой частью тела. Я не говорю об отсутствии общественных электрозаправок (ЭЗ). ЭЗ должны быть в достаточном количестве "дома"!
Давайте прикинем: в паркинге должно быть МНОГО ЭЗ, это постулат. Практически каждый владелец электрокара будет заряжать своё авто почти каждый день. Практически всегда это будет происходить вечером/ночью, т.е. (вечером) в часы вечернего максимума нагрузки на комплекс МКД+паркинг. Коэффициент одновременности окажется близким к единице. А теперь прикинем: если мощность ЭЗ - 5...10 кВт (что, на самом деле, - минимум), получаем практическое удвоение мощности, отпущенной на дом с паркингом. На 146% могу гарантировать, что этого запаса по питающему кабелю от ТП никто не закладывал. Почему? А потому, что СНиПами сие не предусмотрено.
Так что приехали...
Отдельно замечу, что электрокары, рекламируемые как шаг к экологии, таковыми не являются. Да, в городах воздух станет чище. В целом - нет. Закон сохранения энергии не позволит. Чтобы выработать электроэнергию, необходимую для электрокара, придётся сжечь на электростанции углеводородов больше, чем непосредственно в ДВС. Так называемые ВИЭ в России не в почёте и не в тренде. Поэтому в западной части страны будет сжигаться газ, а в восточной - уголь (в основном).
Увы...
 
Ильич,
Тут не совсем так. Зарядка автомобилей в крытом паркинге запрещена (пожарники возражают). Причем они возражают так серьезно, что в ближайшие лет 5-10 это похоже- реальное Табу. Так, что в ближайшие 5-10 лет, речь будет идти об уличных зарядках.

По поводу развития электротранспорта в России. Думаю, что в связи с падением мирового спроса на нефть и газ, ТЭК России переориентируется с экспорта на внутреннего потребителя (надо-же кому-то его продавать), так, что вероятно, что в ближайшие лет 10 -автомобили на бензине и дизеле -это наше будущее. Конечно электромобили будут появляться или размножаться, но их кол-во не перевалит за 50% от общего числа.

по поводу мощности зарядок и мощности дома: ха...так РСО и отдаст "свой кусок масла на твой кусок хлеба". На дом выделяется мощность как на соц. объект, да еще и по цене "с электроплитами"... и РСО будет явно возражать, что-бы граждане такое электричество заправляли себе в автомобили... РСО и само будет не прочь продать электричество автовладельцам, но как говориться "немного по другой цене"..
 
Цитата
Ильич написал:
Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас
Прям сразу, как только отменят деньги.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
немного по другой цене
Конечно. Только чтобы продать, надо доставить товар. Я-то пишу о том, что шнурка не хватит.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
Откуда это?
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
А, нашел. Правила противопожарного режима, глава ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. эта фраза заточена под электробусы и электрокары. Поверьте мне, притянуть ее к подземному паркингу в МКД не получится.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
Поверьте мне,
При всём уважении... Основание? И аргументы огнеборцев? Тут русским по белому написано "кроме". А если гибридный автомобиль является гибридным, кто мне запретит его подзаряжать?
 
Ильич,
Хотел отредактировать пред. сообщение, но не успел.

Я эту тему год назад копал.

Узнал, что в 1-2 подземном паркинге (Москва) установлены станции TYPE-2, в каждом случае мне подтвердили, что поставили их на свой страх и риск. с МЧС никак несогласовывали, МЧС их не проверял. Так, что если это работает -то гуд (и я-ошибаюсь). тк. нововведение было введено в 2016г. (проспал), но лучше-бы спросить у тех, кто проходил общение с ГПН.

тут ведь есть о чем подумать с точки зрения безопасности... электромобиль -это по большому счету большой -большой электротрансформатор, который обслуживается простым обывателем.

Кстати и по гейропе я тоже не часто слышал, что-бы в подземных паркингах зарядки стояли.. посмотрите, даже на рекламных проспектах фоток в закрытых общественных паркингах -крайне немного.
 
Цитата
о-хо-хо написал:
-крайне немного.
Но есть?
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
немного по другой цене
Конечно. Только чтобы продать, надо доставить товар. Я-то пишу о том, что шнурка не хватит.
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа. основной потребитель -противопожарные системы, которые в нормальном режиме -не работают, можно поставить контактор, который будет отключать зарядку при пожаре, так, что "и волки сыты и овцы целы".
 
К вопросу о парковке: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69513805.html
 
Цитата
о-хо-хо написал:
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа.
Сильно не у всех. Вам "повезло" в этом смысле. У меня в доме нет пожарных насосов, поэтому (специально посмотрел) мощность ввода в гараж - 0.5 кВт на одну машину. При этом всё это "внутри" мощности на МКД в целом, которой тоже не с избытком. Поэтому, собственно, и начал эту тёрку выходного дня.
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
-крайне немного.
Но есть?
Сейчас набрал в яндексе -из яндекс картинок -1 фото в паркинге с русскими номерами и русскими надписями, т.е. есть, но согласитесь -мягко говоря -немного. Да, ладно, чего мы спорим.

нам есть еще СП154, с п.6.4.5.... тут ведь дело еще не в том, что автомобиль и процесс опасен, тут еще вот в чем: пожаротушение-то вода, т.е. нормы проектирования на эти зарядки должны быть разработаны, корпус IP соответствующий, и вообще, при сработке пожаротушения или пожаре вся линия должна отключаться (ИМХО) -а этого в нормативке нету. Поэтому видимо установщики и понимают, что рано или поздно появятся требования, и придется переделывать за свой счет.
 
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа.
Сильно не у всех. Вам "повезло" в этом смысле. У меня в доме нет пожарных насосов, поэтому (специально посмотрел) мощность ввода в гараж - 0.5 кВт на одну машину. При этом всё это "внутри" мощности на МКД в целом, которой тоже не с избытком. Поэтому, собственно, и начал эту тёрку выходного дня.
а, мощность не на пож. насосы в основном выделяется, она на противодымную вентиляцию в основном... несколько вентилей по 4 квт. каждый... -
 
Цитата
о-хо-хо написал:
она на противодымную вентиляцию в основном...
Вот и получается у меня то, что получается. У меня нет противодымной вентиляции, насколько помню. При сработке датчиков отключаются вентиляторы приточки/вытяжки (чтоб ограничить приток воздуха) и открываются клапана дымоудаления в "пустые" шахты, выходящие на улицу. А вода - под давлением магистрали.
ИМХО, это интересно только нам двоим - можно выйти из общего доступа.
 
Доброго дня! Может быть есть на форуме люди, у кого есть в управлении или обслуживании МКД с паркингами в г. Москве, где установлены зарядки для электрокаров? Буду благодарен за обратную связь, интересен ваш опыт.
#1
0 0
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
#2
0 0
Вы хотите согласовать именно станцию? То есть некий бизнес готов построить "электроАЗС"?
Или о чём идёт речь?
#3
0 0
Цитата
Mikhail S написал:
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
А в чём проблема-то? Если сеть позволяет, сделать линию на сколько надо кВт мощности, установить счётчик и соответствующий зарядник. Расчёты - Вам решать.
У меня знакомый имеет электрокар (не гибрид, а полноценный). Он на работе оборудовал себе зарядку со счётчиком. Приезжает на работу и включает машину в розетку. За месяц потом вносит по счётчику в бухгалтерию.
#4
0 0
Цитата
Ильич написал:
в чём проблема-то? Если сеть позволяет, сделать линию на сколько надо кВт мощности
Ильич, проблемы я вижу вот:
1. Сеть может и не позволить, если быстрая зарядка нужна.
2. Линия оканчивается розеткой, которую придется закрывать/охранять.
3. Медленная зарядка = 10-15 часов (скорее всего вечером-ночью). Следовательно, пока идёт зарядка, машина будет стоять близко к дому (на газоне, например) и там нужен либо закрытый бокс, либо сторож с палкой, ибо электричество без присмотра нельзя...
4. Линия под учётом жителя? От его ипу? Нет? А где? На вводе в дом? Это уже РЭС должны смотреть

В итоге городить отдельное парковочное место/гараж? Не слишком ли?
#5
0 0
Цитата
Mikhail S написал:
Коллеги, у кого-нибудь есть практика по согласованию и установке зарядной станции для электромобилей на придомовой территории?
Нужна практика по согласованию с КЕМ? и какой зарядной станции?
их 3 типа:
1. обычная розетка
2. Тип 2 --трехфазная 32А.
3. постоянного тока.

какой способ управления? ТСЖ, УК?
#6
0 0
Цитата
Комментатор написал:
Не слишком ли?
Да нет тут проблем, если есть ответы на те вопросы, которые ты правильно и поставил. ТС-то ничего, кроме ключевого слова "зарядка", не сформулировал. Обычное дело: догадайся мол сама...
#7
0 0
Парни, вопрос действительно сформулировал не совсем корректно - хотел пройти проторенной дорожкой). Обратился приятель, хочет приобрести электросамокат автомобиль -попросил помочь с организацией зарядки этого чуда инженерной мысли на придомовой территории. Хочет отдельное место и с установкой зарядной станции. Что то вроде этого https://auto-tut-by.turbopages.org/auto.tut.by/s/news/exclusive/588362.html
#8
0 0
Дом под управлением, у жителей прямые договоры с ресурсниками. С закреплением парковочного места думаю, что проблем не возникнет- проведем через голосование в виде аренды. Проблема возникнет скорее всего с энергетиками- будут заключать с ним договор как с физиком или придется УК этим заниматься? В пн запросим техусловия- посмотрим что из этого выйдет. В России однозначной практики пока не нашел(
#9
0 0
Тема более чем интересная, если подумать. В цивилизованном мире электрокары уже плотно входят в рынок. И не только дорогая Тесла, но относительно бюджетные Хёнде, и Народный Вагон за 40 к€ и пр.
Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас. К этому времени ещё будут стоять сегодняшние новостройки-человейники с паркингами. И вот тут наступит то самое явление, которое в России ассоциируется с нехудой частью тела. Я не говорю об отсутствии общественных электрозаправок (ЭЗ). ЭЗ должны быть в достаточном количестве "дома"!
Давайте прикинем: в паркинге должно быть МНОГО ЭЗ, это постулат. Практически каждый владелец электрокара будет заряжать своё авто почти каждый день. Практически всегда это будет происходить вечером/ночью, т.е. (вечером) в часы вечернего максимума нагрузки на комплекс МКД+паркинг. Коэффициент одновременности окажется близким к единице. А теперь прикинем: если мощность ЭЗ - 5...10 кВт (что, на самом деле, - минимум), получаем практическое удвоение мощности, отпущенной на дом с паркингом. На 146% могу гарантировать, что этого запаса по питающему кабелю от ТП никто не закладывал. Почему? А потому, что СНиПами сие не предусмотрено.
Так что приехали...
Отдельно замечу, что электрокары, рекламируемые как шаг к экологии, таковыми не являются. Да, в городах воздух станет чище. В целом - нет. Закон сохранения энергии не позволит. Чтобы выработать электроэнергию, необходимую для электрокара, придётся сжечь на электростанции углеводородов больше, чем непосредственно в ДВС. Так называемые ВИЭ в России не в почёте и не в тренде. Поэтому в западной части страны будет сжигаться газ, а в восточной - уголь (в основном).
Увы...
#10
0 0
Ильич,
Тут не совсем так. Зарядка автомобилей в крытом паркинге запрещена (пожарники возражают). Причем они возражают так серьезно, что в ближайшие лет 5-10 это похоже- реальное Табу. Так, что в ближайшие 5-10 лет, речь будет идти об уличных зарядках.

По поводу развития электротранспорта в России. Думаю, что в связи с падением мирового спроса на нефть и газ, ТЭК России переориентируется с экспорта на внутреннего потребителя (надо-же кому-то его продавать), так, что вероятно, что в ближайшие лет 10 -автомобили на бензине и дизеле -это наше будущее. Конечно электромобили будут появляться или размножаться, но их кол-во не перевалит за 50% от общего числа.

по поводу мощности зарядок и мощности дома: ха...так РСО и отдаст "свой кусок масла на твой кусок хлеба". На дом выделяется мощность как на соц. объект, да еще и по цене "с электроплитами"... и РСО будет явно возражать, что-бы граждане такое электричество заправляли себе в автомобили... РСО и само будет не прочь продать электричество автовладельцам, но как говориться "немного по другой цене"..
#11
0 0
Цитата
Ильич написал:
Я вот о чём. Когда-нибудь прогресс дойдёт и до нас
Прям сразу, как только отменят деньги.
#12
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
немного по другой цене
Конечно. Только чтобы продать, надо доставить товар. Я-то пишу о том, что шнурка не хватит.
#13
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
#14
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
Откуда это?
#15
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
пожарники возражают
Чего вдруг:
209. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:...

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы;
А, нашел. Правила противопожарного режима, глава ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. эта фраза заточена под электробусы и электрокары. Поверьте мне, притянуть ее к подземному паркингу в МКД не получится.
#16
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
Поверьте мне,
При всём уважении... Основание? И аргументы огнеборцев? Тут русским по белому написано "кроме". А если гибридный автомобиль является гибридным, кто мне запретит его подзаряжать?
#17
0 0
Ильич,
Хотел отредактировать пред. сообщение, но не успел.

Я эту тему год назад копал.

Узнал, что в 1-2 подземном паркинге (Москва) установлены станции TYPE-2, в каждом случае мне подтвердили, что поставили их на свой страх и риск. с МЧС никак несогласовывали, МЧС их не проверял. Так, что если это работает -то гуд (и я-ошибаюсь). тк. нововведение было введено в 2016г. (проспал), но лучше-бы спросить у тех, кто проходил общение с ГПН.

тут ведь есть о чем подумать с точки зрения безопасности... электромобиль -это по большому счету большой -большой электротрансформатор, который обслуживается простым обывателем.

Кстати и по гейропе я тоже не часто слышал, что-бы в подземных паркингах зарядки стояли.. посмотрите, даже на рекламных проспектах фоток в закрытых общественных паркингах -крайне немного.
#18
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
-крайне немного.
Но есть?
#19
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
немного по другой цене
Конечно. Только чтобы продать, надо доставить товар. Я-то пишу о том, что шнурка не хватит.
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа. основной потребитель -противопожарные системы, которые в нормальном режиме -не работают, можно поставить контактор, который будет отключать зарядку при пожаре, так, что "и волки сыты и овцы целы".
#20
0 0
К вопросу о парковке: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69513805.html
#21
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа.
Сильно не у всех. Вам "повезло" в этом смысле. У меня в доме нет пожарных насосов, поэтому (специально посмотрел) мощность ввода в гараж - 0.5 кВт на одну машину. При этом всё это "внутри" мощности на МКД в целом, которой тоже не с избытком. Поэтому, собственно, и начал эту тёрку выходного дня.
#22
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
-крайне немного.
Но есть?
Сейчас набрал в яндексе -из яндекс картинок -1 фото в паркинге с русскими номерами и русскими надписями, т.е. есть, но согласитесь -мягко говоря -немного. Да, ладно, чего мы спорим.

нам есть еще СП154, с п.6.4.5.... тут ведь дело еще не в том, что автомобиль и процесс опасен, тут еще вот в чем: пожаротушение-то вода, т.е. нормы проектирования на эти зарядки должны быть разработаны, корпус IP соответствующий, и вообще, при сработке пожаротушения или пожаре вся линия должна отключаться (ИМХО) -а этого в нормативке нету. Поэтому видимо установщики и понимают, что рано или поздно появятся требования, и придется переделывать за свой счет.
#23
0 0
Цитата
Ильич написал:
Цитата
о-хо-хо написал:
в смысле мощности? если да -то мощности на подз. паркингах - "завались 2 раза". у меня на 1600м2 паркинга -140кВа.
Сильно не у всех. Вам "повезло" в этом смысле. У меня в доме нет пожарных насосов, поэтому (специально посмотрел) мощность ввода в гараж - 0.5 кВт на одну машину. При этом всё это "внутри" мощности на МКД в целом, которой тоже не с избытком. Поэтому, собственно, и начал эту тёрку выходного дня.
а, мощность не на пож. насосы в основном выделяется, она на противодымную вентиляцию в основном... несколько вентилей по 4 квт. каждый... -
#24
0 0
Цитата
о-хо-хо написал:
она на противодымную вентиляцию в основном...
Вот и получается у меня то, что получается. У меня нет противодымной вентиляции, насколько помню. При сработке датчиков отключаются вентиляторы приточки/вытяжки (чтоб ограничить приток воздуха) и открываются клапана дымоудаления в "пустые" шахты, выходящие на улицу. А вода - под давлением магистрали.
ИМХО, это интересно только нам двоим - можно выйти из общего доступа.
#25
0 0
Доброго дня! Может быть есть на форуме люди, у кого есть в управлении или обслуживании МКД с паркингами в г. Москве, где установлены зарядки для электрокаров? Буду благодарен за обратную связь, интересен ваш опыт.
Сейчас на форуме: 4 пользователя
4 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!