CRM-система для УК и ТСЖ

ГИС ЖКХ: квитирование

Будете спамить рекламой - будем нещадно банить)))
Сообщение
Автор
DovoS
Стажер
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 18:07
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 25 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#31 Сообщение DovoS » 20 янв 2017, 15:57

Proxlada перешлите в личку мейл - отправлю образец реестра.

two_oceans
Ветеран
Сообщений: 544
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 17:17
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 411 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#32 Сообщение two_oceans » 23 янв 2017, 05:51

Proxlada писал(а):Источник цитаты Подскажите что Вы у себя видите? по каким параметрам происходит квитирование?
Доброго дня. Как я понимаю, до этого этапа дошли единицы и вопрос квитирования проработан не до конца.
Собственно, УО/РСО учитывают платежи, которые пришли к ним на счет и ведут баланс лицевых счетов именно по ним. Банк же передает платежи которые были отправлены, независимо от того, дошли они до адресата или нет. Итого, сведения банка не совсем подходят по смыслу для квитирования, даже если все реквизиты совпадут. Вроде бы было много вопросов от банков относительно возвращенных платежей - что в конце концов ответили разработчики ГИС я не знаю. Поэтому авто-квитирование вообще нежелательно, но конечно, если данные о дошедшем платеже уже отправлены банком, то ручное квитирование упрощается. Поэтому банку пока в принципе не нужно беспокоиться о "дальнейшей судьбе" информации по платежам в ГИС ЖКХ.

Другой вопрос, что одна из целей создания ГИС ЖКХ - борьба с мошенническими и старыми квитанциями. Поэтому независимо от того что принес клиент, перед отправкой платежа банк должен запросить начисления из ГИС и приоритетно использовать их реквизиты для платежа. Если начисление найдется, то там будут указаны нужные идентификаторы ГИС, которых нет в бумажной квитанции, и актуальные платежные реквизиты. Просто используйте их и квитирование потом "сойдется". Данные бумажной квитанции можно использовать только при отсутствии доступа к ГИС (когда технические работы либо сбои). Как банку совместить это с запретом изменять заполненные клиентом платежные поручения лучше спросить на форуме банкиров.
При отсутствии начисления на текущий момент не вполне ясно что нужно делать - это может указывать либо что УО/РСО не внесли начисления либо что квитанция неправильная. С какого-то момента (по текущему законодательству с 1 июля, но может быть снова отложат) УО/РСО должны будут вносить начисления в обязательном порядке и тогда видимо нужно будет спрашивать клиента будет ли он платить хотя начисления еще нет (соответственно нет подтверждения что квитанция подлинная). Только так можно перестраховаться от мошеннических/старых квитанций.

Proxlada
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 11:24
Поблагодарили: 3 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#33 Сообщение Proxlada » 23 янв 2017, 11:44

two_oceans писал(а):Источник цитаты При отсутствии начисления на текущий момент не вполне ясно что нужно делать

На текущий момент у нас большая часть таких ПД. Обязанность размещения для банков есть, хорошо хоть ответственность за не размещение перенесли. Вот собственно обращались в службу тех поддержки ГИС ЖКХ, сказали отправлять всю имеющуюся информацию и такой подход смущает т.к это условно временный выход

Sergey_P
Ветеран
Сообщений: 5559
Возраст: 34
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 16:53
Откуда: Костромская губерния
Благодарил (а): 481 раза
Поблагодарили: 2993 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#34 Сообщение Sergey_P » 23 янв 2017, 11:46

а банку то квитирование на кой? вы деньги получили от жителя. в ГИС факт получения денег занесли. и забыли про нее.
ГИС это не биллинговая система, я вообще не особо понимаю на кой там это квитирование.

ГИС это просто информационная система, в ней будет информация о платежах, УК и РСО один фиг будут смотреть ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на деньги которые ей пришли. ГИСом же будут пользоваться для упрощения разрешения спорных ситуаций, когда деньги от банка не дойдут до получателя платежа.

Proxlada
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 11:24
Поблагодарили: 3 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#35 Сообщение Proxlada » 23 янв 2017, 13:02

Sergey_P писал(а):Источник цитаты а банку то квитирование на кой?

А куда потом пойдет разбираться житель не увидев у себя в ЛК информации о платеже, первым делом в банк " Я деньги отдал, а куда вы их дели?" Нам хочется по возможности минимизировать процент подобных ситуаций, поэтому и заинтересованы в своевременном и качественном квитировании, что бы у пользователя дебит с кредитом сошелся.
Вот собственно в части этого написано предназначение системы, в том числе
формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для граждан для получения в одном месте всей достоверной информации;
• мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ;
подсистема ведения лицевых счетов. Подсистема обеспечивает возможности по ведению лицевых счетов потребителей жилищно-коммунальных услуг, просмотра и печати электронного счета, оплаты начислений ЖКУ;

Sergey Cheban
Стажер
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 07:45
Благодарил (а): 60 раза
Поблагодарили: 82 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#36 Сообщение Sergey Cheban » 23 янв 2017, 22:30

Sergey_P писал(а):а банку то квитирование на кой?

Например, чтобы иметь актуальный список не оплаченных счетов.

Sergey_P
Ветеран
Сообщений: 5559
Возраст: 34
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 16:53
Откуда: Костромская губерния
Благодарил (а): 481 раза
Поблагодарили: 2993 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#37 Сообщение Sergey_P » 23 янв 2017, 22:35

Sergey Cheban писал(а):Источник цитаты Например, чтобы иметь актуальный список не оплаченных счетов.

банку то не пофиг?

two_oceans
Ветеран
Сообщений: 544
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 17:17
Благодарил (а): 432 раза
Поблагодарили: 411 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#38 Сообщение two_oceans » 24 янв 2017, 05:57

Proxlada писал(а):Источник цитаты На текущий момент у нас большая часть таких ПД.
То есть большинство платежек пока не имеют начислений в ГИС?
Sergey_P писал(а):Источник цитаты ГИС это просто информационная система
Согласен. Хотя, конечно, возможны некоторые нюансы.
Proxlada писал(а):Источник цитаты А куда потом пойдет разбираться житель не увидев у себя в ЛК информации о платеже, первым делом в банк " Я деньги отдал, а куда вы их дели?" Нам хочется по возможности минимизировать процент подобных ситуаций
Увидит ли пользователь в ЛК информацию о платеже - зависит от многих факторов. Прежде всего от совпадения номеров лицевых счетов. Как я понимаю, если номер лицевого счета и инн УО/РСО совпали он должен увидеть даже еще несквитированный УО/РСО платеж, то есть квитирование и отображение в ЛК это разные вещи и в этом смысле банку не нужно ломать голову про квитирование. Дебет с кредитом сведет УО/РСО/РКЦ.

С другой стороны, количество неотображаемых в ЛК платежей не сведется до нуля - так как у УО/РСО могли измениться реквизиты (если пользователь скопировал старую квитанцию), могла смениться УО обслуживающая дом, мошенники могли прислать неверную квитанцию со своими реквизитами и т. д. В конце концов, ошибка отображения в ГИС тоже не редкость. Для минимизации ошибок банку нужна актуальная информация по реквизитам УО/РСО из ГИС до момента отправки платежа, чтобы платеж дошел до верной организации. Ответственность банка на этом заканчивается - платеж дошел до верной организации.

Сумму и номер лицевого счета клиент указывает сам - если ошибся в них, то логично направить его разбираться в организацию-получатель. Как я понимаю, банк просто не сможет исправить ошибку в номере лицевого счета - если счет в верной организации, то платеж не вернут и исправить информацию будет невозможно. Хотя Вам это виднее - интерфейс для банков я не видел.
Sergey Cheban писал(а):Источник цитаты Например, чтобы иметь актуальный список не оплаченных счетов.
Вот это интересный вопрос - как это все отобразится у банка? Исчезнет ли оплаченное начисление? Либо нужно будет ждать квитирование?
В другой ФГИС (ГИС ГМП) оплаченные начисления просто не отображаются у банка, так как если платеж отправлен с идентификатором начисления он авто-квитируется. Однако там информацию о платеже банк отправляет после того как платеж дошел до адресата, то есть авто-квитирование допустимо на момент отправки информации и его допустимость гарантирует банк.

А вот с ГИС ЖКХ непонятно - с одной стороны, квитирует УО/РСО/РКЦ (не реже чем раз в месяц если не ошибаюсь). Информация об отправке платежа банком - недостаточное основание для квитирования, так как нет гарантии получения платежа. С другой, хорошо бы скрывать информацию об оплаченных начислениях от банка, чтобы не оплатить дважды. Конечно, пока что, если начисления нет, то нечего и скрывать. Нужно некое промежуточное квитирование? Даже так, окончательно проблема не разрешится - в отличие от платежей за госуслуги, за жкх баланс переносится из месяца в месяц и многие округляют немного в большую сторону, то есть сумма начисления и сумма платежа не совпадут.

Proxlada
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 11:24
Поблагодарили: 3 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#39 Сообщение Proxlada » 24 янв 2017, 10:01

two_oceans писал(а):Источник цитаты То есть большинство платежек пока не имеют начислений в ГИС?

у нас пока именно так, особенно в региональном отделении

Sergey Cheban
Стажер
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 07:45
Благодарил (а): 60 раза
Поблагодарили: 82 раза

ГИС ЖКХ: квитирование

#40 Сообщение Sergey Cheban » 24 янв 2017, 18:09

two_oceans писал(а):
Sergey Cheban писал(а):Источник цитаты Например, чтобы иметь актуальный список не оплаченных счетов.
Вот это интересный вопрос - как это все отобразится у банка? Исчезнет ли оплаченное начисление? Либо нужно будет ждать квитирование?

Скорее всего, начисление не исчезнет, но будет отмечено как оплаченное. Представьте себе ситуацию, когда собственник оплатил счёт, но банк лопнул и деньги не дошли до УК. В этом случае собственник остаётся крайним, и ему придётся оплатить счёт повторно. Для этого банк должен этот счёт видеть. Банки в России лопаются примерно по две-три штуки в месяц, так что такая ситуация - даже не экзотика.
Ещё один интересный вариант - отмена платежа. Ну, например, человек оплатил счёт чужой картой, а потом через месяц хозяин карты взял и опротестовал транзакцию. Деньги в этом случае придётся вернуть, и в ГИС ЖКХ этот факт тоже придётся отразить.


Вернуться в «ГИС ЖКХ. Форум разработчиков программного обеспечения и всего, что с ним связано»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость