CRM-система для УК и ТСЖ

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

Все, что связано с ГИС ЖКХ (мать его)
Сообщение
Автор
Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 231 раза
Поблагодарили: 422 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#1 Сообщение Andrey_S » 06 дек 2018, 00:03

Почти с полугодовой задержкой от заявленного срока, но что-то вышло
Screenshot_2018-12-05-23-56-29-399_ru.boloid.giszkh.png

Аватар пользователя
Юлия Т.
Ветеран
Сообщений: 1524
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 08:43
Откуда: Ленобласть
Благодарил (а): 935 раза
Поблагодарили: 839 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#2 Сообщение Юлия Т. » 06 дек 2018, 10:55

Не буду пользоваться, не интересно.

Sergey_P
Ветеран
Сообщений: 6355
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 16:53
Откуда: Костромская губерния
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 3378 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#3 Сообщение Sergey_P » 06 дек 2018, 11:00

то что мертво умереть не может (с)

Леший
Ветеран
Сообщений: 2625
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 07:03
Благодарил (а): 1176 раза
Поблагодарили: 1637 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#4 Сообщение Леший » 06 дек 2018, 11:42

Т.е. мертвые не потеют.

Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 231 раза
Поблагодарили: 422 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#5 Сообщение Andrey_S » 06 дек 2018, 14:37

Оно для потребителя. И само по себе приложение, кстати, не сказать, что плохо сделано - по крайней мере мой экспресс-тест глюков не показал и сходу замечаний к функциональности я назвать не готов.
Уже сейчас вполне можно использовать для направления обращений с прицепом фото.
Остальное, разумеется, без качественных и своевременных данных в самой системе невозможно, но потенциально функционал востребован: справочник по обслуживающим организациям/лицевым счетам для звонков, оплата, передача показаний приборов учета и голосование - все это действительно к месту в мобильном приложении.

Sergey Cheban
Активист
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 07:45
Благодарил (а): 69 раза
Поблагодарили: 99 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#6 Сообщение Sergey Cheban » 07 дек 2018, 13:36

Andrey_S писал(а):Оно для потребителя. И само по себе приложение, кстати, не сказать, что плохо сделано - по крайней мере мой экспресс-тест глюков не показал и сходу замечаний к функциональности я назвать не готов.

Навскидку:
1. Разлогинивается. Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.
2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.
3. Оплата ПД возможна только банковской картой. Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.
4. Просмотреть текст отправленного через ГИС обращения невозможно. Видна только тема.
И это я ещё пользоваться не начал, только смотрел.
Но на фоне прочих российских ГИС - да, неплохо.

Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 231 раза
Поблагодарили: 422 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#7 Сообщение Andrey_S » 07 дек 2018, 14:51

Sergey Cheban писал(а):Навскидку:
1. Разлогинивается.

Это нормально
Sergey Cheban писал(а):Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.

Да, неплохо было бы предусмотреть более удобную аутентификацию, в т.ч. по отпечатку пальца
Sergey Cheban писал(а):2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.

Так же как на десктопе. Это нормально. Не банковское приложение же - т.е. прежде всего заточено под оплату ПД по своим, а не произвольным лицевым счетам, а для перехода к их списку необходима аутентификация. Кроме того оно заточено на оплату с помощью виртуального кошелька "Мир", а для доступа к нему так же необходима аутентификация. Да и если предположить скорее теоретический вариант оплаты с карт сторонних банков, то их реквизиты так же логично хранить в личном кабинете.
Sergey Cheban писал(а):3. Оплата ПД возможна только банковской картой.

Вообще нет - как раз прежде всего заточено под оплату с виртуального кошелька "Мир".
Sergey Cheban писал(а):Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.

Так ведь ГИС ЖКХ вообще не для оплаты с бумажек создается, начисления/задолженности из самой системы запрашиваются.
Sergey Cheban писал(а):4. Просмотреть текст отправленного через ГИС обращения невозможно.

Да, недостаток - не обратил внимания. Возможно, хранятся обращения, отправленные непосредственно из мобильного приложения.
Sergey Cheban писал(а):
Видна только тема.

Не только - доступны ответы на обращения с контрольными датами.
Sergey Cheban писал(а):
И это я ещё пользоваться не начал, только смотрел.
Но на фоне прочих российских ГИС - да, неплохо.

Да, наверняка по практике еще замечания возникнут, но по моему мнению тема потенциально рабочая.
Счас отправлю эти предложения в саппорт. Прямо через само приложение попробую.

Отправлено спустя 6 минуты 3 секунды:
Andrey_S писал(а):Счас отправлю эти предложения в саппорт. Прямо через само приложение попробую.

Не выйдет :-)
Не реализовано еще на самом деле - только выбрасывает для направления обращения через браузер.
Еще за одно замечание будем считать.

Sergey Cheban
Активист
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 07:45
Благодарил (а): 69 раза
Поблагодарили: 99 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#8 Сообщение Sergey Cheban » 07 дек 2018, 19:42

Andrey_S писал(а):
Sergey Cheban писал(а):Навскидку:
1. Разлогинивается.

Это нормально
Sergey Cheban писал(а):Каждый раз нужно вводить не только пароль от госуслуг, но и логин.

Да, неплохо было бы предусмотреть более удобную аутентификацию, в т.ч. по отпечатку пальца

Ну, в общем, нужно что-то более удобное. По-хорошему, нужно от ЕСИА получать токен для мобильного устройства. Но не уверен, что ЕСИА это умеет.

Andrey_S писал(а):
Sergey Cheban писал(а):2. Не залогинившись, даже оплатить счёт невозможно, хотя номер лицевого счёта известен, а доступ к нему открыт для всех желающих.

Так же как на десктопе. Это нормально. Не банковское приложение же - т.е. прежде всего заточено под оплату ПД по своим, а не произвольным лицевым счетам, а для перехода к их списку необходима аутентификация. Кроме того оно заточено на оплату с помощью виртуального кошелька "Мир", а для доступа к нему так же необходима аутентификация. Да и если предположить скорее теоретический вариант оплаты с карт сторонних банков, то их реквизиты так же логично хранить в личном кабинете.

Номера ЕЛС, конечно, в открытом доступе не лежат, но и большим секретом они не являются. Зная ЕЛС, любой может подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту, кроме ФИО (ФИО - это персональные данные).
Так вот, я думаю, что номера ЕЛС можно было бы иметь в приложении в открытом виде и получать к ним доступ вообще без авторизации через ЕСИА. Для подачи показаний счётчиков авторизация желательна, но для оплаты ПД должно быть достаточно номера ЕЛС (если доступ к этому ЕЛС не закрыт).

Andrey_S писал(а):
Sergey Cheban писал(а):Показать на экране QR-код для оплаты в терминале невозможно.

Так ведь ГИС ЖКХ вообще не для оплаты с бумажек создается, начисления/задолженности из самой системы запрашиваются.

Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты. Через пять секунд после отхода от терминала приложение отметило платёжный документ как оплаченный.

Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1107
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 231 раза
Поблагодарили: 422 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#9 Сообщение Andrey_S » 07 дек 2018, 20:47

Sergey Cheban писал(а):подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту

Вот именно. Куда подключен, там и видеть - в личном кабинете (т.е. после аутентификации).

Sergey Cheban писал(а):Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты.

Не думаю. Все-таки правильнее обеспечивать стабильную работоспособность сервисов запроса начислений/задолженностей из ГИС ЖКХ, а не штрихкоды к банкоматам таскать. Хотя взвесить нужно - задача запроса начислений комплексная, 100% надежность сразу не обеспечить.

Sergey Cheban
Активист
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 05 ноя 2016, 07:45
Благодарил (а): 69 раза
Поблагодарили: 99 раза

Мобильное приложение ГИС ЖКХ

#10 Сообщение Sergey Cheban » 08 дек 2018, 19:27

Andrey_S писал(а):
Sergey Cheban писал(а):подключить его в свой личный кабинет и дальше видеть всю информацию по счёту

Вот именно. Куда подключен, там и видеть - в личном кабинете (т.е. после аутентификации).

По слогам: за-чем? Какую задачу решает аутентификация, от какой угрозы избавляет? Вот с показаниями счётчиков я ещё могу понять, хотя бы теоретически: если некто нарисует мне месячный расход 10000 кубов ГВС, то я, наверное, захочу узнать, кто это был (правда, тут же выяснится, что показания были поданы не через интернет, а просто сосед номер своей квартиры неправильно написал). А если некто просто подключит мой номер счёта в свой личный кабинет, а через пять минут отключит обратно, то я даже не узнаю, что он имел доступ к моим квитанциям.

Andrey_S писал(а):
Sergey Cheban писал(а):Но наличные всё-таки никто не отменял, хоть они и пережиток прошлого. Представь use case: житель (даже не собственник) зашёл в сбербанк, достал смартфон, запустил приложение, вывел на экран QR-код платёжного документа, подошёл к терминалу, поднёс экран к сканеру, проверил на всякий случай реквизиты, начал вставлять купюры для оплаты.

Не думаю. Все-таки правильнее обеспечивать стабильную работоспособность сервисов запроса начислений/задолженностей из ГИС ЖКХ, а не штрихкоды к банкоматам таскать. Хотя взвесить нужно - задача запроса начислений комплексная, 100% надежность сразу не обеспечить.

Я не понимаю, при чём здесь запрос начислений и задолженностей. Это совершенно ортогональная задача. Предположим, она реализована. Как это поможет заплатить за квартиру наличными? Как поможет QR-код - понятно: избавит от ввода адреса и пр., облегчит квитирование, не даст возможность заглянуть в мою квитанцию совсем уж левым людям.


Вернуться в «Прочие вопросы по ГИС ЖКХ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей