CRM-система для УК и ТСЖ

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

Вопросы, связанные с проведением общих собраний собственников помещений в МКД. Хороший и не очень опыт, подводные камни...
Сообщение
Автор
Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 260 раза
Поблагодарили: 493 раза

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#31 Сообщение Andrey_S » 04 мар 2019, 14:11

Все обсуждения на форуме по вопросам подсчета голосов крутятся вокруг одного и того же - очевидна неопределенность в законодательстве.
Уже говорил и повторю - мне наиболее разумными представляются действия по устранению неопределенностей в правилах ведения реестра собственников. Будут такие правила - исчезнут и вопросы как считать голоса.
Минстрой, судя по вышедшему постановлению 44/пр, об этом не думает и вносит очередную сумятицу - указание размера долей в праве собственности на общее имущество из реестра, прилагаемого к протоколу ОСС убрали (а норма о том, что количество голосов связано не с площадью, а с долей в общем имуществе не поменялась):
20. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:
а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

Аватар пользователя
morskaya35-6
Ветеран
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 23 май 2017, 18:02
Благодарил (а): 75 раза
Поблагодарили: 159 раза

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#32 Сообщение morskaya35-6 » 04 мар 2019, 15:29

Andrey_S писал(а):Источник цитаты Все обсуждения на форуме по вопросам подсчета голосов крутятся вокруг одного и того же - очевидна неопределенность в законодательстве.


Не согласен. Все споры на эту тему имеют в своём основании лишь одно: желание уменьшить себе геморрой и необходимый кворум.

Andrey_S писал(а):Источник цитаты мне наиболее разумными представляются действия по устранению неопределенностей в правилах ведения реестра собственников


Это глупость вселенского масштаба по одной простой причине: назначить УО, ответственной за ведение реестра можно, и правила придумать можно, но где взять данные о том, кто является собственником, а также полномочия требовать такие данные у собственников? Вы придумали себе какой-то философский камень и святой грааль. Но реально я даже не могу представить себе механизма, который эту вашу мысль сделает рабочим инструментом, а не профанацией.

На деле же всё просто: есть площади помещений, есть список тех из них, которые являются ОИ. Считаем только площадь помещений, которые не являются ОИ, это и будет общим количеством голосов.

Не плодите дополнительных сущностей! Брейте бритвой Оккама, мать вашу! )))

Andrey_S
Ветеран
Сообщений: 1370
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 11:52
Откуда: Владимирская обл.
Благодарил (а): 260 раза
Поблагодарили: 493 раза

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#33 Сообщение Andrey_S » 04 мар 2019, 15:55

morskaya35-6 писал(а):Источник цитаты назначить УО, ответственной за ведение реестра можно

Я смотрю на этот вопрос как технарь и опираюсь на нормативные документы. Я не обсуждаю вопрос, можно или нельзя назначить УО ответственной за ведение реестра собственников - она уже назначена таковым прямыми нормами ЖК. К этому добавляется существенная и недвусмысленная норма о том, что могут быть условия, при которых доли в праве на ОИ не пропорциональны общим площадям помещений. Это не гипотетическая норма, которая, к тому же согласуется с не менее реальными правилами Росреестра по добровольной регистрации прав собственности на общее имущество.
Тыкать меня в текущую практику, по которой "все просто" не нужно - я не хуже Вас представляю как сейчас проводятся ОСС и знаю какой это бардак. Именно из-за этого вопросы о том, кто имеет или не имеет право голоса и о том, как считать голоса на ОСС на форуме воспроизводятся непрерывно, по ним постоянно ведутся дискуссии и они не имеют окончательных ответов.

Олег Власенков
Новичок
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 06:38

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#34 Сообщение Олег Власенков » 04 мар 2019, 16:29

Andrey_S писал(а):Источник цитаты мне наиболее разумными представляются действия по устранению неопределенностей в правилах ведения реестра собственников


Это глупость вселенского масштаба по одной простой причине: назначить УО, ответственной за ведение реестра можно, и правила придумать можно, но где взять данные о том, кто является собственником, а также полномочия требовать такие данные у собственников? Вы придумали себе какой-то философский камень и святой грааль. Но реально я даже не могу представить себе механизма, который эту вашу мысль сделает рабочим инструментом, а не профанацией.

На деле же всё просто: есть площади помещений, есть список тех из них, которые являются ОИ. Считаем только площадь помещений, которые не являются ОИ, это и будет общим количеством голосов.

Не плодите дополнительных сущностей! Брейте бритвой Оккама, мать вашу! )))[/quote]

Ок, берем бритву и начинаем брить мой случай! В реестре собственников, что идет как обязательное приложение к собранию, сведения о документе, подтверждающем право собственности на ВСЕХ собственников, а не только на голосующих - должны быть? Да, это приказ 937-пр. Я беру и в Росреестре запрашиваю выписки на ВСЕ квартиры. На те, что принадлежат к муниципальной жилплощади села (к слову - то, что принадлежит району - имеет регистрацию!) приходит ответ: Сведения о регистрации права собственности ОТСУТСТВУЮТ. Село пытается прикрыться частью 1 и 2 ст. 69 ФЗ № 218 - типа, это ранее зарегистрированное имущество, но 1-я часть не канает - это регистрация до 1998 года, у села тогда ничерта не было, да и вообще ни у кого - дома Минобороны были. 2-я часть ст. 69 тоже не идет - во-первых, им по акту передали жилье после вступления в силу 122-го ФЗ, во-вторых, по части 3 ст. 69, с 1 января 2017 года, если был переход права собственности - он, собака самки, подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации в ЕГРН.

А еще у меня на столе лежит решение совета района, который на 2017 год НЕ ПЕРЕДАЛ селу полномочия по ЖКХ, обеспечению муниципальным жильем и содержание муниципального жилого фонда, куча писем Администрации района за 2017 год, где сельскую администрацию пинают в зад, побуждая направить хотя бы первичный документ - перечень имущества к передаче - в район, 2 прокурорских предписания и постановление, обязывающее село начать передавать имущество, и, наконец, решение краевого АС о том, что они, лица нетрадиционной сексуальной ориентации, нарушили два ФЗ и один региональный закон, противодействовали ненаправлением документов выходу в свет решения краевого департамента по разграничению имущества меж селом и районом, и ОБЯЗАНИИ их направить-таки сей документ в район! И признанием сельской Администрации своей вины. И, блин горелый - до сих пор нифига не исполненным - с сентября 2017 года.

И еще лежит постановление Пленума ВС № 25, где первым пунктом идет, что ежели будет установлена НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ стороны, ее ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ наступлению какого-либо условия, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО наступило бы, кабы они добросовестно все исполняли - то суд признает это условие наступившим и рассматривает дело с позиции "А как бы оно все было, кабы недобросовестный ответчик не выеживался и поступал бы добросовестно" - что автоматом приводит к НЕИЗБЕЖНОСТИ регистрации в ЕГРН по части 3 ст.69 218-го ФЗ.

То есть, они сами себе злобные Буратино, начали оголять крайнюю плоть перед Администрацией района, не желая передавать имущество - и теперь их сведения из муниципального реестра не могут иметь юридического значения, как подтверждение наличия регистрации - только ЕГРН. А в выписках, повторю - пустышка! Вот я и решил - нехай суд решает, выносит их нафиг из расчета кворума. То, что они голосовать не смогут - это как раз понятно, я их решения и не приму, имея такую информацию. Но остальные-то собственники, с нормально подтвержденным правом голоса, за кой ляд должны страдать? Почему они НЕ СМОГУТ даже кворум собрать, из-за того, что сельская Администрация закусилась с районной?

Посему посыл такой: 1) Собственники - это те, у кого есть подтвержденное право собственности. 2) Право голоса имеют только собственники. 3) Администрация села из-за недобросовестного поведения не дала наступить условию - ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации при переходе права собственности, в соответствиями с ч.3 ст. 69 ФЗ 218, поскольку все вышеописанные события вершились, когда сей закон уже вовсю действовал. 4) Администрация села не может по этой причине подтверждать свое право собственности выписками из своего реестра - только из ЕГРН. Выписки из ЕГРН пустые, в реестр собственников, как в приложение к протоколу НЕЧЕГО ВНОСИТЬ по данному вопросу.

Посему - прошу суд ИСКЛЮЧИТЬ их из общего числа голосов при расчете кворума. До тех пор, пока они, самки собаки, не зарегистрируюццо нормально...

Аватар пользователя
morskaya35-6
Ветеран
Сообщений: 724
Зарегистрирован: 23 май 2017, 18:02
Благодарил (а): 75 раза
Поблагодарили: 159 раза

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#35 Сообщение morskaya35-6 » 04 мар 2019, 16:34

Andrey_S писал(а):Источник цитаты Я смотрю на этот вопрос как технарь


Как технарь вы должны понимать, как будет работать тот или иной правовой механизм на уровне реализации. В настоящий момент реализация этой обязанности иначе чем через ЕГРН невозможна.

Andrey_S писал(а):Источник цитаты К этому добавляется существенная и недвусмысленная норма о том, что могут быть условия, при которых доли в праве на ОИ не пропорциональны общим площадям помещений.


Это возможно только для домов, которые приняли иные порядки распределения долей в ОИ до того, как был введен в действие ЖК РФ. В настоящее время принятие таких решений невозможно. Таким образом, данное обстоятельство является исключением, а не правилом. И строить всю работу всех управляющих организаций вокруг этого редкого исключения, которое не может их в принципе касаться, ИМХО, очень не правильно!

Andrey_S писал(а):Источник цитаты к тому же согласуется с не менее реальными правилами Росреестра по добровольной регистрации прав собственности на общее имущество.

Это тоже в общем-то фейк! Если вы попробуете самостоятельно прийти в МФЦ и подать такое заявление, то с вас будут требовать протокол об определении размера долей. При этом никто не в состоянии даже назвать кворум, который нужен такому решению. А также, если вы собиретесь оформлять долю в участке, на котором стоит МКД, то с вас будут требовать так же и протокол с решением о формировании участка, даже не смотря на то, что:
1) Участок уже сформирован
2) КС признал это неконституционным
3) Летом 2018-го уже даже и из закона выпилили этот протокол.

При этом, если настоять, что вы требуете принять заявление без этих документов, это вызовет у инспектора МФЦ кучу возмущения и звонков кому-то выше, но в итоге вас обложат расписками о том, что вас предупреждали, заявление примут, и собственность в итоге зарегистрируют.

Так что не купите вы меня этими кретинами из росрееста.

Попробуйте в качестве домашнего задания зарегистрировать свою долю в ОИ.

Отправлено спустя 13 минуты 50 секунды:
Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Село пытается прикрыться частью 1 и 2 ст. 69 ФЗ № 218 - типа, это ранее зарегистрированное имущество, но 1-я часть не канает - это регистрация до 1998 года, у села тогда ничерта не было, да и вообще ни у кого - дома Минобороны были. 2-я часть ст. 69 тоже не идет - во-первых, им по акту передали жилье после вступления в силу 122-го ФЗ, во-вторых, по части 3 ст. 69, с 1 января 2017 года, если был переход права собственности - он, собака самки, подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации в ЕГРН.


69 статью сюда не пришить. 69 статья правозглашает, что регистрация необходима для признания права собственности. Но в вашем случае вам с точки зрения определения размера кворума совершено наплевать за кем вы признаёте собственность.

Олег Власенков писал(а):Источник цитаты И еще лежит постановление Пленума ВС № 25

Решения пленума ВС, в отличии от решений КС не являются нормами прямого действия. Это лишь некоторая пища для размышления в нижестоящих судах, на которые они регулярно и ответственно кладут свой прибор. Так что в суде вы можете ссылаться на данный пленум, и там, возможно, к вам прислушаются. Но без решения суда по вашему делу, данный пленум является всего лишь мантрой.

Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Посему - прошу суд ИСКЛЮЧИТЬ их из общего числа голосов при расчете кворума. До тех пор, пока они, самки собаки, не зарегистрируюццо нормально...


Просить-то можно. Только судя по всему вы даже не инициатор собрания и не понятно каким образом вас это касается. Повторюсь: найдите лояльного собственника и от его лица подавайте в суд. Ещё лучше - сначала произведите собрание, где данные собственник будет инициатором.

Олег Власенков
Новичок
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 06:38

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#36 Сообщение Олег Власенков » 05 мар 2019, 05:21

Отправлено спустя 13 минуты 50 секунды:
Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Село пытается прикрыться частью 1 и 2 ст. 69 ФЗ № 218 - типа, это ранее зарегистрированное имущество, но 1-я часть не канает - это регистрация до 1998 года, у села тогда ничерта не было, да и вообще ни у кого - дома Минобороны были. 2-я часть ст. 69 тоже не идет - во-первых, им по акту передали жилье после вступления в силу 122-го ФЗ, во-вторых, по части 3 ст. 69, с 1 января 2017 года, если был переход права собственности - он, собака самки, подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ регистрации в ЕГРН.


69 статью сюда не пришить. 69 статья правозглашает, что регистрация необходима для признания права собственности. Но в вашем случае вам с точки зрения определения размера кворума совершено наплевать за кем вы признаёте собственность.

Олег Власенков писал(а):Источник цитаты И еще лежит постановление Пленума ВС № 25

Решения пленума ВС, в отличии от решений КС не являются нормами прямого действия. Это лишь некоторая пища для размышления в нижестоящих судах, на которые они регулярно и ответственно кладут свой прибор. Так что в суде вы можете ссылаться на данный пленум, и там, возможно, к вам прислушаются. Но без решения суда по вашему делу, данный пленум является всего лишь мантрой.

Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Посему - прошу суд ИСКЛЮЧИТЬ их из общего числа голосов при расчете кворума. До тех пор, пока они, самки собаки, не зарегистрируюццо нормально...


Просить-то можно. Только судя по всему вы даже не инициатор собрания и не понятно каким образом вас это касается. Повторюсь: найдите лояльного собственника и от его лица подавайте в суд. Ещё лучше - сначала произведите собрание, где данные собственник будет инициатором.[/quote]

69-я статья первой и второй частью устанавливает исключения - когда можно иметь выписку из ЕГРН пустой и одновременно чтобы те документы, в частности, например, выписка из муниципального реестра, имела юр.силу, как документ, подтверждающий право собственности. Часть третья 69-й мне нужна, чтобы отбить первую и вторую часть - поскольку именно она их отменяет и вменяет обязательность регистрации именно через ЕГРН при оформлении перехода права собственности.

Ну, а то, что переход не состоялся ввиду препятствования сельской Администрации передаче имущества - тут у меня не столько на Постановление пленума ВС надежда, сколько на принятое и вступившее в силу решение краевого арбитража, хе-хе... В решении четко сказано - "...не направляя перечень имущества к передаче, тем самым делая невозможным своевременное издание акта разграничения имущества краевым уполномоченным органом...". А на основании решения о разграничении и осуществляется передача - и самое смешное, ответчик сей пассаж ПРИЗНАЛ. Потом у нас вроде война поутихла - сельский Глава сменился, район отозвал исполнительный - но решение-то осталось в силе! Не отказ - а отзыв и ПРИОСТАНОВКУ исполнительного производства оформили. То есть, в ближайшие 2,5 года, если новый глава села начнет выеживаться - на него уздечка есть у района, хе-хе...

Так что, думаю, вряд ли районный суд на постановление пленума ВС, подпертое решением краевого АС, болт положит - как ни крути, а решение - вот оно и подлежит безусловному исполнению!

Насчет истца - да, я представитель. Подает инициатор, он же - собственник, хе-хе... Подам, зашлю экземплярчик главе администрации - и следом - предложение о заключении мирового, с признанием наших требований "выпилиться" из учета кворума. Поскольку на словах сообщу - если не заключаем мировое - следом летит заява в прокуратуру о неисполнении решения суда. Со всеми вытекающими - поскольку решение вступило в силу уже при новом главе. А там штраф для должностных лиц - от 10 до 20 штук (при зарплате Главы в пределах 30 штук), ну и на Администрацию, как юрлицо - от 30 до 100 штук. С учетом того, что не исполняется с сентября 2017-го, прокуроры, глядишь, и злостное накопают - а это уже составчик преступленьица...

Sergey_P
Ветеран
Сообщений: 6836
Возраст: 35
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 16:53
Откуда: Костромская губерния
Благодарил (а): 598 раза
Поблагодарили: 3628 раза

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#37 Сообщение Sergey_P » 05 мар 2019, 05:34

Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Насчет истца - да, я представитель. Подает инициатор, он же - собственник, хе-хе... Подам, зашлю экземплярчик главе администрации - и следом - предложение о заключении мирового, с признанием наших требований "выпилиться" из учета кворума.

выпиляцца они - ок, а как? и при чем тут кворум? шо общее количество долей остальным собственникам пересчитаете? а когда впиляцца обратно, у собственников волшебным образом доля уменьшицца? блин я с вас угораю, вы через это дело
а) полностью перемешали вопрос о количестве голосов на ОСС и вопрос регистрации собственности
б) полностью посретесь с администрацией и впоследствии, когда она зарегестрирует права (если проиграет) то вообще ни когда на ваших собраниях не проголосует.

Но да, держите нас в курсе, прикольно посмотреть на этот юридический бред.

Олег Власенков
Новичок
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 06:38

Может ли администрация села голосовать, если ее квартиры не зарегистрированы в ЕГРН?

#38 Сообщение Олег Власенков » 06 мар 2019, 00:24

Sergey_P писал(а):
Олег Власенков писал(а):Источник цитаты Насчет истца - да, я представитель. Подает инициатор, он же - собственник, хе-хе... Подам, зашлю экземплярчик главе администрации - и следом - предложение о заключении мирового, с признанием наших требований "выпилиться" из учета кворума.

выпиляцца они - ок, а как? и при чем тут кворум? шо общее количество долей остальным собственникам пересчитаете? а когда впиляцца обратно, у собственников волшебным образом доля уменьшицца? блин я с вас угораю, вы через это дело
а) полностью перемешали вопрос о количестве голосов на ОСС и вопрос регистрации собственности
б) полностью посретесь с администрацией и впоследствии, когда она зарегестрирует права (если проиграет) то вообще ни когда на ваших собраниях не проголосует.

Но да, держите нас в курсе, прикольно посмотреть на этот юридический бред.


Ст.48 ч.1 ЖК РФ: Правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование - это распоряжение собственником тем количеством голосов, которым он обладает, в соответствии с ч.3 этой же статьи: Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. При этом, количество голосов каждого отдельно взятого собственника определяется как отношение площади помещения, принадлежащего ему на правах собственности к сумме площадей всех помещений, принадлежащих физическим и юридическим лицам на правах собственности, выраженное в процентах.

Ст.131 ч.1 ГК РФ: Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Ч.6 этой же статьи устанавливает: Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Из вышеприведенного следует, что лицо, обладающее правом голоса на общем собрании собственников помещений, должно иметь государственную регистрацию права собственности на принадлежащее ему помещение в порядке, установленном законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

Ч.2 ст.8.1. ГК РФ установлено, что Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Под иным в данном случае понимается случай правопреемства при реорганизации (ст.58) или наследования (ст 1110) - по ГК, или части 1, 2 ст. 69 ФЗ № 218. Первые два случая к нам не подходят, а из ФЗ № 218 вполне подошла бы ч. 2 ст.69, если бы не одно "но": с 01 января 2017 года в соответствии с ч.5 ст.50 ФЗ № 131 "О местном самоуправлении" муниципальный жилой фонд, находящейся в собственности Администрации села, не подлежал бы безусловному отчуждению, поскольку полномочия по решению вопросов местного значения по обеспечению социальным жильем, организации и содержанию муниципального жилого фонда Администрации села не были переданы.

П.11.1 ст.154 ФЗ № 122 установлено, что порядок отчуждения имущества осуществляется в соответствии с региональным законом ( ЗЗК № 64).

Из юридического определения "отчуждение имущества" следует, что это процесс надлежащим образом оформленной, в соответствии с требованиями закона, передачи имущества от одного собственника к другому. В данном случае - в соответствии с передаточным актом. Переход права собственности считается состоявшимся с даты подписания данного акта. Передаточный акт оформляется на основании решения о разграничении имущества между селом и районом, который издает краевой Департамент имущества, и должен быть подписан в двухмесячный срок после его издания. Из вышеприведенного следует, что решение о разграничении имущества должно быть издано краевым Департаментом ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА, чтобы выполнить требования ч.5 ст.50 ФЗ № 131 и начать процесс отчуждения имущества, не являющегося необходимым для целей исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, котрый должен был быть завершен подписанием передаточного акта принимающей стороной не позднее марта 2017 года. Ч.3 ст. 69 устанавливает, что Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав.

Для того, чтобы краевой департамент мог издать решение о разграничении полномочий, Администрация села, та должна была направить Администрации района подписанный перечень объектов, предлагаемый к передаче, с постановлением Главы села об утверждении такого перечня. Администрация района, в свою очередь подписывает этот перечень, Глава района утверждает его своим постановлением и направляет Администрации села. Получив данный перечень с двумя НПА двух глав администраций, к нему Администрация села готовит перечень документов на каждый передаваемый объект, в соответствии с требованиями ст.4 ЗЗК № 64 и направляет пакет документов в краевой Департамент, который на основании поступивших документов и издает решение о разграничении полномочий.

В результате недобросовестного поведения Администрации села, перечень не направила, (решение краевого АС прилагается) тем самым воспрепятствовав Департаменту края издать решение о разграничении, сделав невозможным оформление акта передачи, его подписание и наступления условия перехода права, в соответствии с ч.3 ст. 69 ФЗ № 218.

Из решения краевого АС: Р Е Ш И Л:
Признать незаконными действия (бездействие) администрации сельского поселения
"ХХХХХ", выразившееся в не представлении правового акта с перечнем имущества
подлежащего передаче муниципальному району «ХХХХХХХХХ», как
несоответствующие Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязать устранить
допущенное нарушение.

Таким образом, факт недобросовестного поведения Администрации считаю установленным.

В июне 2018 года решением Совета района, данное полномочие было передано Администрации села, что, при добросовестном ее поведении в предыдущем случае, повлекло бы за собой еще один переход права и его обязательную государственную регистрацию в ЕГРН.

Оба данных случая попадают под действие ФЗ № 218 "О государственной регистрации недвижимого имущества". П.4 ст.72 ФЗ № 218 предусматривает, что Законодательные и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону.

В соответствии с решением Совета сельского поселения от 30 июня 2018 года № 35, были, в числе прочих, приняты полномочия по решению вопросов местного значения, в части обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях
малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания
муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства,
осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов
местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При проведении ОСС в очно-заочной форме, Администрация села уклонилась от голосования по вопросам повестки дня собрания, мотивируя это тем, что она не получила в установленный ЖК РФ срок (не менее чем за 10 дней) письменного уведомления с сообщением о проведении собрания, как юридическое лицо. Данный повод является надуманным, поскольку ранее, при проведении общего собрания собственников помещений, установлено, что местом размещения информационных материалов, к которым, в том числе, относятся сообщения о проведении общих собраний собственников, являются информационные доски у подъездов домов, при их отсутствии - на первых этажах внутри подъездов. Иных решений, выделяющих Администрацию села, для направления ей информационных материалов способом, отличным от вышеизложенного - не принималось. С учетом того, что в соответствии с принятыми полномочиями Администрация села должна решать вопросы местного значения по организации содержания муниципального жилого фонда, их уклонение от участия в собрании так же является недобросовестным поведением и является, по сути, неисполнением полномочий. В связи с чем, при добросовестном отношении, условие их участия в собрании обязательно должно было наступить.

В силу постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015г. пункт 1 абзац 3, при установлении недобросовестного поведения стороны, суд признает условие, которому недобросовестно воспрепятствовала сторона – наступившим. В нашем случае, таким условием является то, что ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ регистрация права собственности в ЕГРН должна была наступить дважды, а их участие в собрании, помимо права, является еще и ОБЯЗАННОСТЬЮ, так как переданное им полномочие это предполагает. При этом, для подтверждения своего права голосовать, Администрация села должна предоставить сведения о регистрации своего права собственности на данные объекты недвижимого имущества, подтверждающие наличие записи о регистрации этого права в ЕГРН. В соответствии с ч.5 ст.1 218 ФЗ, Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с п.19 Требований по оформлению протоколов ОСС, установленных приказом Минстроя № 937-пр, в реестр собственников помещений, являющийся обязательным приложением к протоколу, ДЛЯ ВСЕХ СОБСТВЕННИКОВ, должны быть внесены сведения о реквизитах документов, подтверждающих права собственности на помещения. Данное требование относиться ко всем собственникам помещений, вне зависимости от их организационно-правовой формы.

В выписках из ЕГРН, полученных по запросу, в отношении объектов недвижимости - муниципальных квартир, содержится запись следующего характера: "Сведения о регистрации права собственности отсутствуют".

При отсутствии таковых сведений, голоса Администрации села по вопросам повестки дня не могли быть приняты, хотя участие в собрании, если бы она недобросовестно не препятствовала проведению собрания путем уклонения от участия в нем, должны быть учтены при определении кворума.

На основании вышеизложенного, прошу суд установить следующее: учесть голоса Администрации села при определении кворума собрания, как участвовавшей в нем, но не выразившего своего решения по вопросам повестки дня собрания, в связи с чем не учитывать их голоса по позициям "за", "против", "воздержался" при определении большинства голосов.


Вернуться в «ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩИХ СОБРАНИЙ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей