CRM-система для УК и ТСЖ

Квитанция - это первичный документ?

Все вопросы связанные с бухучетом в ЖКХ
Сообщение
Автор
Pusena
Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 08:50

Квитанция - это первичный документ?

#1 Сообщение Pusena » 03 фев 2015, 11:02

Добрый день! Хотелось бы уточнить - правы мы или нет.
В нашей управляющей компании много нежилых помещений (офисов), собственниками которых являются юридические лица. Так вот, некоторые из них требуют, чтобы УК помимо счет-квитанции выписывала акты выполненных работ и счет на оплату.
Я считаю, что счет-квитанция является первичным документом, который содержит все необходимые реквизиты и является одновременно и счетом на оплату и актом. Суды ведь также принимают в качестве доказательства задолженности за ЖКУ - счет-квитанции, не спрашивая ни актов выполненных работ, ни актов сверок....
Однако, некоторых собственников нежилых помещений так и не удалось убедить, что выписывать дополнительно акты выполненных работ и счета на оплату - лишняя трата времени и бумаги.
Сложность у нас еще и в том, что счет-квитанции выписывает от нашего лица Городской Расчетный Центр, а у себя в управляющей компании учет мы ведем в разрезе домов. Получается мне придется открывать либо пустую базу 1С для распечатывания вот таких актов, либо печатать их вручную в ворде....
Подскажите пож-та все же нужны ли дополнительные акты? Если нет - на что сослаться?
Спасибо большое всем заранее!!!

Ялиса
Модератор
Сообщений: 7614
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 05:29
Благодарил (а): 1155 раза
Поблагодарили: 3536 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#2 Сообщение Ялиса » 03 фев 2015, 11:19

квитанция - это счет для оплаты и ничего более. кроме того, акт выполненных работ должен содержать реквизит - подписи сторон. Заводить одельную базу не нужно, просто в 1С проводите начисления по населению отдельно, начисления по юрлицам отдельно. акт сверки за вас тоже расчетный центр печатает? Инвернтаризацию расчетов по году как проводите?
Суды по юрлицам требуют и акты сверок и акты выполненных работ.

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20932
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4986 раза
Поблагодарили: 16786 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#3 Сообщение burmistr » 03 фев 2015, 11:36

Квитанция - это не документ... На нем нет печати и подписи...

Аватар пользователя
Митрофан Никитич
Ветеран
Сообщений: 880
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 08:22
Откуда: 14°24'28.080"S 71°17'60.000"W
Благодарил (а): 27 раза
Поблагодарили: 405 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#4 Сообщение Митрофан Никитич » 03 фев 2015, 11:44

burmistr писал(а):Квитанция - это не документ... На нем нет печати и подписи...

Не предусмотрено! :) Подписать и поставить печать всегда можно и так... :mrgreen:

Ялиса
Модератор
Сообщений: 7614
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 05:29
Благодарил (а): 1155 раза
Поблагодарили: 3536 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#5 Сообщение Ялиса » 03 фев 2015, 12:19

Арон Мульман писал(а):Не предусмотрено! Подписать и поставить печать всегда можно и так
нельзя. вернее физически то и можно, но потом это потребует целый ряз действий, а главное, первичный документ должен быть отражен в бухгалтерском учете. Чего нет у автора вопроса
Pusena писал(а):а у себя в управляющей компании учет мы ведем в разрезе домов.

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20932
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4986 раза
Поблагодарили: 16786 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#6 Сообщение burmistr » 03 фев 2015, 12:26

Ялиса писал(а):нельзя. вернее физически то и можно, но потом это потребует целый ряз действий, а главное, первичный документ должен быть отражен в бухгалтерском учете. Чего нет у автора вопроса


Ну из вопроса этого не следует)))

Квитанции в любом случае есть в учете в разрезе проводки Дт 62 Кт 90.1 - это аналитика...

А вот чтобы квитанция стала документом - читаем закон о бухучете

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.


Есть вопросы? :mrgreen:

Pusena
Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 08:50

Re: Квитанция - это первичный документ?

#7 Сообщение Pusena » 03 фев 2015, 14:22

Спасибо большое всем!

Определились, что счет-квитанция не может служить первичным документом, однако нашла иной способ "борьбы" с дотошными собственниками (вдруг кому приготится - вырезка из ответа журнала "Помощник Бухгалтера"):

Действие договоров с управляющими многоквартирными домами компаниями подпадает под положения главы 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Глава же 39 ГК РФ не предусматривает обязанности сторон оформлять акт об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг.
Таким образом, опираясь на вышеуказанные нормы гражданского и бухгалтерского законодательства, можно придти к следующему выводу: если управляющая компания не оформляет акт приемки оказанных услуг с каждым собственником, то оформление такого акта не должно быть предусмотрено договором об оказании услуг, заключенным с каждым собственником. Само по себе оформление акта приемки оказанных услуг будет обязательным для сторон только в случае, если это будет прямо предусмотрено договором возмездного оказания услуг.
О том, что законодательством не установлено требования об обязательном подписании сторонами договора возмездного оказания услуг акта приемки-передачи, подтверждающего факт оказания услуг, указывается в ряде судебных актов (Постановления ФАС Московского округа от 11.10.07 № КА-А41/10338-07 и от 18.08.09 № А40-81175/08-75-403, Поволжского округа от 25.01.07 № А57-17845/05, Северо-Западного округа от 09.07.08 № А13-6245/2007).

Определениями ВАС РФ от 01.08.11 № ВАС-9253/11 и от 22.02.11 № ВАС-1520/11 установлено, что составление и подписание актов приема-передачи услуг является обязательным, только если это предусмотрено договором. При этом суды отмечают, что отсутствие акта само по себе не является безусловным основанием для вывода о том, что предусмотренные договором услуги фактически не оказывались (Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 07.12.07 № Ф08-7879/07 и от 16.06.05 № Ф08-2393/05).

налогичного мнения придерживается Минфин РФ. Так, в Письмах от 30.04.04 № 04-02-05/1/33 и от 09.11.06 № 03-03-04/1/742 подчеркнуто, что составлять такие акты не нужно, если иное не вытекает из условий сделки. Позднее это же мнение было неоднократно выражено, например, в Письмах от 13.11.09 № 03-03-06/1/750, от 13.10.11 № 03-03-06/4/118, от 16.11.11 № 03-03-06/1/763. Аналогичную позицию занимают и налоговые органы (Письма УФНС по г. Москве от 30.06.08 № 20-12/061162 и от 26.03.07 № 20-12/027737, Письмо ФНС от 05.09.05 № 02-1-07/81).

В настоящее время на практике, если в договоре не прописано составление акта, то ни судьи, ни налоговые инспекторы не требуют такого документа. Таким образом, налогоплательщик может учесть стоимость приобретенных услуг в расходах и при отсутствии актов, но при наличии иных доказательств факта получения им оказанных услуг, например, таких, как счет-фактура (Постановления ФАС Волго-Вятского от 04.03.11 № А43-9748/2010 и Северо-Западного от 13.09.07 № А56-12751/2006 округов) или акт сверки взаимных расчетов (Постановление ФАС Московского округа от 28.10.10 № А41-18476/09), ну и, конечно же, наличия действующего договора. Кроме того, законодательство не запрещает составлять для себя акты в одностороннем порядке или оформлять факт свершившейся хозяйственной операции бухгалтерской справкой.

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20932
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4986 раза
Поблагодарили: 16786 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#8 Сообщение burmistr » 03 фев 2015, 21:46

Pusena писал(а):Действие договоров с управляющими многоквартирными домами компаниями подпадает под положения главы 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса РФ. В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Глава же 39 ГК РФ не предусматривает обязанности сторон оформлять акт об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг.


Есть и другая позиция, что договор управления - договор с особым правовым регулированием. А вот по поводу приемки работ и актирования - ситуация ой какая непростая...

Я с нежилыми акты подписываю. Мне ж не жалко...

Ялиса
Модератор
Сообщений: 7614
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 05:29
Благодарил (а): 1155 раза
Поблагодарили: 3536 раза

Re: Квитанция - это первичный документ?

#9 Сообщение Ялиса » 04 фев 2015, 06:33

burmistr писал(а):Я с нежилыми акты подписываю. Мне ж не жалко...
Вот и я вчера думала, чем тратить столько времени на доказывание непонятно чего, почему бы не пойти на встречу коллеге, бузгалтеру нежилого. Один раз в ворде набить актвыполненный работ и копировать его 11 раз в году

Pusena
Новичок
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 08:50

Re: Квитанция - это первичный документ?

#10 Сообщение Pusena » 06 фев 2015, 15:58

Ялиса писал(а):
burmistr писал(а):Я с нежилыми акты подписываю. Мне ж не жалко...
Вот и я вчера думала, чем тратить столько времени на доказывание непонятно чего, почему бы не пойти на встречу коллеге, бузгалтеру нежилого. Один раз в ворде набить актвыполненный работ и копировать его 11 раз в году

Добрый вечер!
Конечно не сложно, если б было так как вы пишите. Но дело в том, что суммы каждый месяц разные, собственники офисов периодически меняются. И офисов у нас не 1,2 и даже не 10, их у нас более 200-х.
Навстречу готова пойти, говорю бух-ру - давайте скину вам болванку нашего акта, заполняйте его ежемесячно самостоятель согласно квитанции, буду ставить подпись и печать. Так нет же орут, что это мы им должны все делать... Вот поэтому в позу и встала, что согласно заключеннного договора мы акты выполненных работ не выставляем, расчеты производятся согласно утвержденным тарифам и площади, а также показаний ИПУ и ОДПУ. Основание для перерасчета может быть обоснованная жалоба....
У нас проблема еще и в том, что все расчеты формирует Городской Расчетный Центр, а не мы, у меня учет только в разрезе дома. Если создавать акты в нашей программе - у меня суммы задвоятся (так как эти начисления уже в доме сидят). Если б у нас была 1С ЖКХ и квитанции формировались бы там, я б тоже без проблем на основании квитанции делала бы акт....


Вернуться в «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЖКХ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость