CRM-система для УК и ТСЖ

Управление и мотивация персонала в УК

Все вопросы, связанные с работой УК
Сообщение
Автор
ktm
Стажер
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:29
Благодарил (а): 14 раза
Поблагодарили: 26 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#51 Сообщение ktm » 06 ноя 2014, 12:59

OE44OE писал(а):а зачем вы дворников к домам "привязываете" и к размеру оплаты собственниками?
оплата повременная?


Можно и нужно привязать зарплату дворника к дому. Только не кв.м. общей площади дома, и не к размеру платы этого дома. А к объему выполняемых работ по этому дому. Исходя из таких показателей как: S – площадок перед подъездом, тротуаров, газонов, и т.д.
Какой объем должен быть выполнен на установленный оклад?
Например идеальный (стандартный) участок:
Уборка тротуаров 1000 кв.м. – 5000 руб.
Уборка площадок перед подъездом 100 кв.м. - 3000 руб.
Уборка газонов 1000 кв.м. – 2000 руб.
Уборка урн 12 шт. - 500 руб.
ИТОГО: оклад – 10 500 руб.
А теперь считаем участок обслуживаемый дворником и его зарплату.

Аватар пользователя
Егор
Модератор
Сообщений: 4390
Возраст: 41
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 16:37
Откуда: Гатчина
Благодарил (а): 937 раза
Поблагодарили: 2582 раза
Контактная информация:

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#52 Сообщение Егор » 06 ноя 2014, 13:02

Логичнее привязывать к выполнению операции - её нормативным трудозатратам и остальным ресурсам.
Т.е первичны обязательства, а организация их исполнения вторична. Сегодня это делает Петя, завтра Маня а после завтра ООО "Рога и Копыта". Должно быть место для маневра.

ktm
Стажер
Сообщений: 86
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 15:29
Благодарил (а): 14 раза
Поблагодарили: 26 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#53 Сообщение ktm » 06 ноя 2014, 13:16

Егор писал(а):Логичнее привязывать к выполнению операции - её нормативным трудозатратам и остальным ресурсам.
Т.е первичны обязательства, а организация их исполнения вторична. Сегодня это делает Петя, завтра Маня а после завтра ООО "Рога и Копыта". Должно быть место для маневра.


Это будет уже чистая сдельная оплата. Попробуй все учесть и оплатить. Дойдет до количества брошенных лопат снега, и размера самой лопаты.
А так определяется оплата в зависимости от характеристики и сложности обслуживаемого участка. При этом не надо вводить слишком много показателей, а только основные. Тогда проше можно посчитать зарплату Мане за то что она убрала в понедельник свой участок и участок за Петю.

Ялиса
Модератор
Сообщений: 7614
Зарегистрирован: 19 июн 2014, 05:29
Благодарил (а): 1155 раза
Поблагодарили: 3536 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#54 Сообщение Ялиса » 06 ноя 2014, 13:23

Как вариант. Есть зарплата всех дорников. Фонд 20 000. (Столько потянут ваши жители) Есть общая площадль уборочная 10 000 у всех домов. значит, 1 кв.м стоит 2 рубля. Но есть загрязненные места. Делаем ставку 1,80 за квадратный метр. Фонд оплтаы труда 18 000 рублей. У вас остается 2 000 для маневра. Вводите коэффициенты загрязненности, уплотненности ,еще чего то, так что б доплатить за грязь и прочее и вписаться в 2 000.
Далее вы начисленную зарплату пропорционально метрам уборочной площади делите на дома.
Там , где маленькая доходность у домов, делайте маленькую уборочную площадь,уменьшайте количество раз уборки,все через договор.
Последний раз редактировалось Ялиса 06 ноя 2014, 13:25, всего редактировалось 1 раз.

Сибирская Я
Ветеран
Сообщений: 736
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 07:09
Благодарил (а): 88 раза
Поблагодарили: 641 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#55 Сообщение Сибирская Я » 06 ноя 2014, 13:25

Создавая некую идеальную модель, нужно учитывать еще и реальность.
Кто и как будет контролировать процесс.
Каковы будут трудозатраты на контроль.
Не приведет ли это к еще большей путанице в учете (я имею ввиду не бухгалтерский, а вообще учет) и расчетах.

Сибирская Я
Ветеран
Сообщений: 736
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 07:09
Благодарил (а): 88 раза
Поблагодарили: 641 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#56 Сообщение Сибирская Я » 06 ноя 2014, 13:27

Ялиса писал(а):Как вариант. Есть зарплата всех дорников. Фонд 20 000. (Столько потянут ваши жители) Есть общая площадль уборочная 10 000 у всех домов. значит, 1 кв.м стоит 2 рубля. Но есть загрязненные места. Делаем ставку 1,80 за квадратный метр. Фонд оплтаы труда 18 000 рублей. У вас остается 2 000 для маневра. Вводите коэффициенты загрязненности, уплотненности ,еще чего то, так что б доплатить за грязь и прочее и вписаться в 2 000.
Далее вы начисленную зарплату пропорционально метрам уборочной площади делите на дома.
Там , где маленькая доходность у домов, делайте маленькую уборочную площадь,уменьшайте количество раз уборки,все через договор.


Ялиса, я тоже думаю про коэффициенты. Фиксированная часть (универсальная) и - сверх того, "за сложность и напряженность", как говорят военные.
Уменьшать через договор - проблематично.

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20935
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4988 раза
Поблагодарили: 16789 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#57 Сообщение burmistr » 06 ноя 2014, 13:30

Надо было тему дворников отдельно выносить)))

Аватар пользователя
Егор
Модератор
Сообщений: 4390
Возраст: 41
Зарегистрирован: 19 авг 2014, 16:37
Откуда: Гатчина
Благодарил (а): 937 раза
Поблагодарили: 2582 раза
Контактная информация:

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#58 Сообщение Егор » 06 ноя 2014, 13:38

Брр. Санитарка простая штука. Зачем там придумывать что то сложное.
Дано:
1. 10 видов работ с ресурсами для расчета стоимости за единицу.
2. Объёмы работы (метр кв газона, урну, площадь ящиков почтовых)
3. Количество (переодичность)
4. Отдельно средства на внеплановые работы по ремонту и обслуживанию

Считаем:
Сколько всего денег надо на обслуживание.
Сколько всего потребуется ресурсов в т.ч трудозатрат в разрезе каждой работы и в целом.
Определяем оптимальный вариант выполнения - хозспособ или подряд на данной работе, участке, периоде.

Планируем работы по календарю
Заключаем договоры с подрядами или принимаем людей на эти объемы

Контролируем исполнение.
Считаем прибыль от выполнения или ищем выходы, если работа не выполняется.
Да, на 700 домов получается примерно 500 000 работ по санитарке единичных. Ну и что? это не так и много времени занимает, зато порядок и прозрачность полная.

А все дополнительные коэффициенты это только лишний повод разорвать стоимость работы посчитанную экономистом и перечень принятый собственниками. Не вижу тут смысла. Хотите больше денег дать - лучше ставку на чч поднимите в след году.

Аватар пользователя
OE77OE
Модератор
Сообщений: 1723
Возраст: 40
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 13:46
Откуда: город К.
Благодарил (а): 392 раза
Поблагодарили: 1699 раза
Контактная информация:

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#59 Сообщение OE77OE » 06 ноя 2014, 14:23

ktm писал(а):Только не кв.м. общей площади дома, и не к размеру платы этого дома. А к объему выполняемых работ по этому дому. Исходя из таких показателей как: S – площадок перед подъездом, тротуаров, газонов, и т.д.
А теперь считаем участок обслуживаемый дворником и его зарплату.


ну это обычный расчет, прежде чем принять человека на работу надо знать какую оплату ты сможешь ему предложить
естественно в УК это зависит от объемов, в данном случае площади территорий различного типа
однако, весь этот расчет выливается в одну единственную цифру - оклад, тарифная ставка и т.п.
который понятен работнику и указывается в трудовом договоре
и именно привязку к размеру платы собственников я не понимаю, если на доме тариф ниже...дворнику Пете до этого дела нет

для расчета тарифа определена стоимость каждой услуги по уборке территории на 1 кв. м жилой площади?
уборка мусора с газонов, очистка урн, подметание, сдвижка снега и т.д...
по аналогии устанавливается ЗП дворникам, конкретно ставка за услугу в рублях на 1 кв. м
в договоре прописывается периодичность

ну а контроль?...самоконтроль есть еще...и наши любимые собственники
не выполнена какая то услуга: снижен объем или нарушена периодичность
не оплачиваете ЗП дворнику за не выполненное по факту...ну и, если совесть позволяет :), снижаете стоимость услуг для собственников

у нас дворники и уборщики подъездов именно так и работают
установлена оплата каждой работы в отдельности
прописан график работ
на летний период, на зимний период
количество каждой работы в месяце
если не было замечаний от собственников, график работ считаем выполненным в полном объеме, перемножаем плату за работу на объем=ЗП
если сами какие то "косячки" замечаем, до абсурда не доводим, дворники все исправляют в режиме реального времени

Аватар пользователя
Гость с Урала
Модератор
Сообщений: 4428
Возраст: 42
Зарегистрирован: 28 фев 2014, 13:54
Откуда: с Урала
Благодарил (а): 977 раза
Поблагодарили: 2613 раза

Re: Управление и мотивация персонала в УК

#60 Сообщение Гость с Урала » 06 ноя 2014, 14:36

Сибирская Я, раньше в подобных случаях применяли КТС (коэффициент технической сложности)...
Если без мелочей, то на практике относительно дворников это будет выглядеть так:
Есть (к примеру) у Вас 3 дома и 3 дворника
1 дом на 10 000 руб. обслуживает Ваня
2 дом на 12 000 руб. обслуживает Петя
3 дом на 6 000 руб. обслуживает Гена
Так вот всем устанавливается оплата (условно назовём - оклад) по минимальному объекту (то есть 6 000 руб.)
а дальше для каждого объекта вводится КТС (по отношению к минимальному объекту)
1 дом КТС = 1,66
2 дом КТС = 2
3 дом КТС = 1
Далее думаю уже всё становится понятно, кто бы из дворников где не работал его заработок будет составлять оклад*КТС (в пересчёте на отработанные дни)...
В случаях если дворник временно работает на нескольких объектах одновременно (за отсутствующего коллегу) проще делать приказ на доп. объём работ (работу за временно отсутствующего) с доплатой в N% к окладу


Вернуться в «РАБОТА УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: Google [Bot] и 2 гостей