CRM-система для УК и ТСЖ

Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

Сообщение
Автор
Аватар пользователя
советНИК
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 08:14
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#1 Сообщение советНИК » 26 авг 2014, 16:24

Извиняюсь, если не в этой теме задам свой вопрос. Прокуратура заинтересовалась агентским договором. Говорит, что нужно было предоставлять информацию в Росфинмониторинг. Прошу поделиться опытом - ответственность за непредоставление такой информации; каковы последствия предоставления информации с точки зрения налогообложения и т.п. Что дешевле - быть платежным агентом или пусть РСО сами принимают платежи?

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20739
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4917 раза
Поблагодарили: 16657 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#2 Сообщение burmistr » 26 авг 2014, 16:27

Итак, что удалось нарыть (сам в шоке от размера штрафа, если честно – никогда эту тему не копал…)

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 4. Условия осуществления приема платежей
5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.


Указанное выше законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем представляет собой Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма"

Согласно пп.9 п.1 ст.7 данного Закона «организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Речь идет о Росфинмониторинге…

Полномочия Росфинмониторинга указаны в Положении о федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808

Согласно пп.10 п.5 данного положения Росфинмониторинг ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;

Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.


Как то так...

Аватар пользователя
советНИК
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 08:14
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#3 Сообщение советНИК » 27 авг 2014, 05:17

burmistr писал(а):А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…

Ладно, по конкретному факту разберемся по административному процессу.
Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!

Аватар пользователя
советНИК
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 08:14
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#4 Сообщение советНИК » 27 авг 2014, 05:29

Только что прислали представление прокурора по теме. Мотивация следующая: "Проверкой установлено, что ООО «УК» на основании агентского договора от 01.01.2012 г. с ЗАО «РСО» осуществляет деятельность по приему платежей от физических и юридических лиц, получающих жилищно-коммунальные услуги, которая подпадает под действие ФЗ от 07.08.2001 № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и ФЗ 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» без постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга в СФО."
Понимаете, к чему клонят?

Аватар пользователя
Злобный_Мыш
Ветеран
Сообщений: 549
Возраст: 29
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 06:47
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 67 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#5 Сообщение Злобный_Мыш » 27 авг 2014, 05:36

Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")

А если УК или РКЦ не встали на учет, то они ПОПАЛИ по ст. 15.27 КоАП РФ…


Открыл ради интереса почитать это Постановление:


2. Постановке на учет в территориальном органе подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

а) лизинговые компании;
б) ломбарды;
в) операторы по приему платежей;
г) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
д) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
е) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.


А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???

Аватар пользователя
советНИК
Новичок
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 08:14
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#6 Сообщение советНИК » 27 авг 2014, 05:42

Злобный_Мыш писал(а):А если мы - Упраляющая компания не являемся оператором по приему платежей? У нас заключены договоры по всем домам с РКЦ, и всю оплату РКЦ получает на свой счет, только два дома (ТСЖ) имеют своего бхгалтера, вот по тем домам деньги приходят нам напрямую...мы тоже попадаем по действия постановления???

Думаю, это не тот случай.
Здесь речь идет именно о случае, когда агентом является не УО. Просто пока еще есть ситуации, когда ранее действующая УО по разным причинам ушла от управления (собственники перешли на непосредственное), но, чтобы всем было удобно (и РСО, и гражданам), платежи принимает на основании агентского договора. РКЦ создавать нецелесообразно.

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20739
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4917 раза
Поблагодарили: 16657 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#7 Сообщение burmistr » 27 авг 2014, 11:52

советНИК писал(а):Но дальше-то что делать?
Проще отказаться от сбора платежей?
Не могу разобраться по самой процедуре: что именно предоставлять в Росфинмониторинг, с какой периодичностью, с какой целью (проверки, платежи, лицензирование??? и т.п.)? Что с налогообложением и видам деятельности ОКВЭД?
Кто принимает платежи для РСО, не являясь УО (при непосредственном управлении), отзовитесь!!!


Ребята... Я в шоке... Честно...

Сижу ковыряю последствия этого закона - УЖАС...

Вот за что влепили штраф РКЦ (УК тоже могут влепить)...


ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2013 г. по делу N А57-21379/12 (во вложении)...


В ходе проверки установлено, что ООО "Расчетно-платежный центр" в течение длительного времени, а именно с 04.03.2010 по 29.08.2012, не исполнялось законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации и осуществления внутреннего контроля, а именно:
- в нарушение п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ) не предпринято мер по постановке на учет в уполномоченном органе и на учете в МРУ Росфинмониторинга по ПФО общество не состоит;
- в нарушение п. 2 ст. 6, п. 10 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует организованная система внутреннего контроля в части обязательной идентификации клиентов организации в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремисткой деятельности, и доведения этого перечня до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом";
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствуют правила внутреннего контроля, разработанные и утвержденные руководителем организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма клиентами данного общества;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в обществе отсутствует специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля;
- в нарушение п. 2 ст. 7 закона N 115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО "Расчетно-платежном центре" отсутствует;
- в нарушение п. 10 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2001 N 203 руководитель и главный бухгалтер общества, принятые на должность 04.03.2010, обучение в форме целевого инструктажа не позднее 04.10.2011 не прошли;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Приказа Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361 "Об определении перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Приказа Росфинмониторинга от 14.02.2012 N 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 N 103"; Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", в отсутствие специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, дополнительные инструктажи в ООО "Расчетно-платежный центр" при вступлении в силу вышеуказанных нормативно-правовых актов в сфере ПОД/ФТ не проводились;
- в нарушение п. 2 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, пункта 4 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715, Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 "Об утверждении положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" - уровень (степень) риска совершения клиентом общества операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма не присваивался и соответственно оценка степени (уровня) риска, а также обоснование оценки риска документально не фиксировалась;
- в нарушение Приказа Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 обществом уровень и степень риска совершения клиентом организации (ООО Континент-2001" (договор от 01.10.2011 N 03/11), осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, операций (сделок) в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и присвоение данному контрагенту степени риска не определялся и не присваивался.

Вложения
Штраф РКЦ-РФМ.docx
(25.63 KiB) Загружено 302 раз

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20739
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4917 раза
Поблагодарили: 16657 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#8 Сообщение burmistr » 27 авг 2014, 11:53

Так что готовлю статью по этому поводу... Ждите...

Аватар пользователя
Злобный_Мыш
Ветеран
Сообщений: 549
Возраст: 29
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 06:47
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 67 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#9 Сообщение Злобный_Мыш » 28 авг 2014, 10:29

Все платежные агенты принимающие оплату за коммуналку и содержание и ремонт должны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с даты заключения договора с поставщиком об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пп. «в» п.2 Постановления Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации")


Юра, Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 364 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

Может на управляйки то не распространяется все-таки?

Аватар пользователя
burmistr
Администратор
Сообщений: 20739
Возраст: 37
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 12:33
Откуда: Нерезиновая
Благодарил (а): 4917 раза
Поблагодарили: 16657 раза

Re: Предоставление агентского договора в Росфинмониторинг

#10 Сообщение burmistr » 28 авг 2014, 11:06

Ну если работаете как "чистая" УК (без агентских договоров типа сбора денег за интернет и радио) то не распространяется...


Вернуться в «ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УК, ТСЖ, ЖСК СО ВСЕМИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ (ГЖН, ИФНС, ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ, ПРОКУРАТУРЫ И ИЖЕ С НИМИ)»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей