crm

До семинара в Сочи осталось

  • 9
  • 3
дня

Форум

ГлавнаяМагниты на приборах учёта

Магниты на приборах учёта

RSS
Магниты на приборах учёта
 
О… пропустил дебаты )))
…вставлю ржавый пятачок…
Цитата
burmistr пишет:

По 491-му постановлению граница ответственности по сетям ГВС и ХВС - первое отключающее устройство (кран), а ИПУ стоит после крана...
Это решаемо, любая УО (если имеет на то соответствующее решение) может элементарно переустановить счётчик до вентиля (тем самым переместив прибор в свою зону ответственности и уменьшив возможность для собственника вмешаться в его работу…
Другой вопрос - а нафига оно надо!?
Цитата
ДонКихот пишет:
…В этом решении лично я вижу много подводных камней, о чем и сказал на собрании. ...
И правильно видите, самая главная из них это то, что прибор остаётся в квартире, а сдача (сбор) показаний это теперь уже не проблема собственника, а проблема УО (и врёт теперь уже не его прибор, а Ваш, и методик законных расчёта – перерасчёта на такие случаи не предусмотрено и т.д. и т.п.)
Цитата
ДонКихот пишет:
По поводу остаточной намагниченности водомера.
Вот если бы изготовители специально размещали внутри самого прибора какой-то элемент (железяку), которая бы могла намагничиваться от внешнего магнита, и указал бы в паспорте начальный уровень магнитного поля - тогда на это можно было бы смело ссылаться в судах. Дарю идею производителям!
Не сработает…
Проверка намагниченности должна будет осуществляться УО в момент установки прибора, в противном случае собственник легко отобьет все претензии по намагниченности заявив, что прибор после завода транспортировался, не известно в каких условиях лежал на складах и в магазине, при установке намагниченность не проверялась… и всё, приехали ))
 
Цитата
burmistr пишет:

Первое отключающее устройство - это кран на вводе в квартиру. ИПУ ставится после крана (думаю Вы с этим спорить не будете) следовательно он находится вне общего имущества МКД, как вы не старайтесь.

Подтверждение есть и в 354 ПП РФ:

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Если Вы говорите о том, что ИПУ - общее имущество, то устанавливать его должен не собственник помещения, а собственники помещений путем проведения ОСС в котором должно проголосовать 2/3 собственников...

Так что форум, в жизни которого Вы принимаете активное участвуете, тупо не читает нормативку :( , а то ТСЖ которое так работает - нарушает требования действующего законодательства.

Насоветовать можно чего угодно, а потом из-за такой ерунды (простите за прямоту, но это так) влетит доверчивый пользователь форума, которому лень залезть и почитать нормативно-правовые акты, которые он должен читать на досуге...

Ничто не вечно под луной.
Правительство разродилось проектом изменений в т.ч. в ПП № 354

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_171014.rtf

п.27) в абзаце первом пункта 81 после слов «нежилого помещения» дополнить словами:
«, за исключением случая, когда на основании решения собрания
собственников помещений в многоквартирном доме приборы учета в жилых
и нежилых помещениях включены в состав общего имущества
многоквартирного дома, а указанные выше действия поручается
осуществлять лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества
с соответствующим возмещением его затрат, в том числе в рамках договора
управления многоквартирным домом.»

Вот такой поворот.
 
Цитата

Первое отключающее устройство - это кран на вводе в квартиру. ИПУ ставится после крана (думаю Вы с этим спорить не будете) следовательно он находится вне общего имущества МКД, как вы не старайтесь.

Подтверждение есть и в 354 ПП РФ:

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Если Вы говорите о том, что ИПУ - общее имущество, то устанавливать его должен не собственник помещения, а собственники помещений путем проведения ОСС в котором должно проголосовать 2/3 собственников...

Так что форум, в жизни которого Вы принимаете активное участвуете, тупо не читает нормативку :( , а то ТСЖ которое так работает - нарушает требования действующего законодательства.

Насоветовать можно чего угодно, а потом из-за такой ерунды (простите за прямоту, но это так) влетит доверчивый пользователь форума, которому лень залезть и почитать нормативно-правовые акты, которые он должен читать на досуге...

Ничто не вечно под луной.
Правительство разродилось проектом изменений в т.ч. в ПП № 354

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_171014.rtf

п.27) в абзаце первом пункта 81 после слов «нежилого помещения» дополнить словами:
«, за исключением случая, когда на основании решения собрания
собственников помещений в многоквартирном доме приборы учета в жилых
и нежилых помещениях включены в состав общего имущества
многоквартирного дома, а указанные выше действия поручается
осуществлять лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества
с соответствующим возмещением его затрат, в том числе в рамках договора
управления многоквартирным домом.»

Вот такой поворот.
 
В типовых домах это ахинея... Так как к ОИМКД должны хотя бы допускать УК... плюс такая формулировка будет противоречить ГК и ЖК по которым ОИМКД это то, чем пользуется более одного помещения...
 
При этом в работы и услуги по управлению МКД входят услуги по приему и списанию (не более 2 раз в год, - как обязанность УК) показаний ИПУ. Указанные расходы УК распределяются на всех потребителей дома, не зависимо от наличия или отсутствия ИПУ (у потребителей). Соответственно оплачивают эти раходы в равной доле все потребители.
Тогда вопрос отдельных потребителей будет правомочен - почему ИПУ это не общее имущество дома, а расходы на его содержание оплачиваются за счет средств предусмотренных на содержание общего имущества?
 
Ну расходы на снятие показаний - капля в море... Тут лучше б прямо приписали борьбу с магнитами в 354м
 
Цитата
ktm пишет:

Тогда вопрос отдельных потребителей будет правомочен - почему ИПУ это не общее имущество дома, а расходы на его содержание оплачиваются за счет средств предусмотренных на содержание общего имущества?
Потому, что это не содержание общего имущества в соответствии с 290, а часть услуги по управлению (предоставление коммунальных услуг) предусмотренная 354.
 
Это мне (потребителю) навязывают копеечную услуги (а это деньги). Я должен оплать за списание и прием показаниЙ ИПУ, которых у меня нет в квартире (еще не поставил).
 
Попробуем по другому:
Я должен произвести расчеты по определенным правилам:
1. Произвести расчет объема потребления ресурсов.
2. Произвести расчет платы за них.

Что б выполнить п.1 я должен:
1. Получить показания действующих приборов учета.
2. Периодически проверить возможность применения данных показаний (установлен, опломбирован, без магнита, поверен).
3. Для всех не прошедших п.1 и 2 применить норматив, среднее или расчет в зависимости от ситуации.

Мне кажется так.
 
Цитата
granittsg пишет:
В ТСЖах еще и не такое творится! Их же никто не проверяет.
Вот здесь, позвольте с вами не согласиться.

ТСЖ - точнее работу его правления - проверяет общее собрание членов, через ревизионную комиссию. Значит - никто. Имея тотально пассивных собственников помещений, можно творить практически что угодно, прикрываясь решениями правлений и собраний. Многодомные - вообще беспредел, но судьба их уже решена. В ТСЖ все зависит от личности Председателя, чтобы там ни писалось в ЖК. Желательно, чтобы председатель был умным, мудрым, и прочее, и с нимбом.

ГЖИ проверяет бумажки, если умно работать - всё чисто. Контролирующие органы могут что-то сделать лишь при вопиющих нарушениях! А так - стандартный ответ: "У вас ТСЖ, ОСЧ, ревизор. Это внутренние дела организации. У нас указание не трогать ТСЖ, пусть эволюционируют".
И это, черт побери, правильно!

Хотите - перешлю ответы, собрал за 5 лет. Но это другая тема. Извиняюсь!
 
Цитата
burmistr пишет:
В типовых домах это ахинея... Так как к ОИМКД должны хотя бы допускать УК... плюс такая формулировка будет противоречить ГК и ЖК по которым ОИМКД это то, чем пользуется более одного помещения...

burmistr, не будьте так категоричны! Ничто не вечно под Луной.

Например, до недавнего времени оплата за пользование лифтами с человека была нормой, а потом стало естественным оплачивать содержание лифтов (с площади квартиры)! Проглотили, привыкаем, доказываем правильность!

Показания индивидуальных счетчиков очень даже влияют на ОДН, а ведь последние - общедомовые! При известной изворотливости можно смело отнести ИПУ к ОИ МКД.
Я уже писал, почему мы в доме подумывали так сделать.

1. Выбор счетчика при покупке. Собственник покупает счетчик подешевле, а порой - нарочно "поуязвимее" для махинаций. На рынке продавцы открыто рекламируют некоторые счетчики как "экономичные", тут же рассказывают о способах искажения показаний и предлагают "аксессуары" (магниты). Запретить собственнику приобретать тот или иной счетчик нельзя. А вот если это будет ОИ - управленцы смогут активно влиять на выбор. Те же счетчики с дистанционной передачей данных.

2. Установка (монтаж). 4 года назад, занимаясь проблемой небаланса, я видел в "Водоканале", который посетил для обмена опытом борьбы с ворами, боксы для счетчиков. Но поставить их возможно не везде, и не только по техническим причинам, но и потому, что собственник имеет право просто не согласиться. Как, впрочем, и антимагнитные пломбы или наклейки. "Пошли вы, мол, со своими наклейками и боксами, на моей стороне закон!". ИПУ-ОИ исполнитель поставит так, как сочтет нужным для снижения ОДН.

3. ОИ можно осматривать как угодно часто, хоть каждый день (ПП 354). ИП личное имущество - не чаще 1 раза в 6 месяцев (сейчас предлагают опять вернуться к 3-м месяцам).

4. Поверки. Целесообразность и периодичность - должны быть гибкими, и решать это может управляющий домом, исходя из главной цели - снижение ОДН.
 
А "нафига оно надо?" (Гость с Урала).
Вот сейчас законодательно уберут ОДН из коммунальных услуг - запоем (запоёте) по-другому!

Нас, потребителей, возмущало, что небаланс любого размера легко распределялся управдомом (ТСЖ) между собственниками. После введения норматива по ПП 344 и отказа ОСС принимать решение - забегали, стали счетчики проверять, нашли один магнит (правда, оформить правильно не смогли). Мы, потребители, тоже не можем повлиять на соседей-воров - как и вы, управленцы. Но вы хотите, чтобы только мы расплачивались за ОДН. Это тоже крайность.

Нас, управленцев, возмущает, что закон заставляет расплачиваться своей прибылью (для ТСЖ - средствами на содержание) за то, что от нас не зависит.

Я потребитель и управленец в одном лице (ТСЖ). Вот и приходится играть в шахматы самому с собой.

Отнести ИПУ к ОИ при желании можно. Остановило то, что за участок от первого запорного до водомера включительно пришлось бы отвечать ТСЖ. А это увеличение тарифа (цена заботы и "страхования"). Стоит ли игра свеч, а овчинка - выделки? Вот что главное.

В ТСЖ это перекладывание денег из одного кармана в другой, и если при этом не будет затрагиваться причина появления больших ОДНов - то все бессмысленно.
 
Цитата
ДонКихот пишет:
...В ТСЖ это перекладывание денег из одного кармана в другой, и если при этом не будет затрагиваться причина появления больших ОДНов - то все бессмысленно.
Вот отсюда и вопрос:
Цитата
Гость с Урала пишет:
А "нафига оно надо?"...
...тем более, что в квартиру Вас нерадивый (несознательный) собственник, всё равно не пустит, хоть для проверки ИПУ хоть для проверки ОИ (у него на сегодня для этого куча возможностей)...
 
Ребят, вы в сторону ушли от названия темы...
 
Цитата
burmistr пишет:
Ребят, вы в сторону ушли от названия темы...
Да. Значит, больше по теме сказать нечего.

Я понял следующее.
Если (по действующему сейчас законодательству) ОСС не принимает решение о распределении всего фактического ОДНа, и сверхнормативный ОДН ложится на УО, то для последней все средства хороши.

Магнитометр - вещь полезная. Можно использовать как психологическое оружие. Только нужно при первичном пломбировании замерять намагниченность и записывать в Акт. Можно при проведении очередной проверки (которая сейчас не чаще 1 раза в 6 месяцев), и эти начальные показания также занести в Акт. Потом замерять и сравнивать с записью, делать умный вид - ну и так далее. Только сами контроллеры выдадут секрет, прежде всего своим знакомым.
Но на некоторых собственников это подействует.

По поводу законности - сомнительно. Все зависит от судьи, его компетентности , а точнее - некомпетентности. Я так и не понял, где в водомере накапливается остаточная намагниченность, если он весь (кроме активных магнитиков) сделан из немагнитных материалов.

С таким же успехом можно приглашать в контроллеры экстрасенса. Многие доверяют, не исключено, что и судьи тоже.
 
Цитата
ДонКихот пишет:
Я так и не понял, где в водомере накапливается остаточная намагниченность, если он весь (кроме активных магнитиков) сделан из немагнитных материалов.

Корпус, где прикручивается к трубам, из металла
 
нахожу решения только по неучтенному потреблению электроэнергии по нежилым помещениям и практика только арбитражных судов. Нет ли случайно у кого решений судов общей юрисдикции по отношению к потребителям в квартирах?
 
Цитата
irina penza пишет:
нахожу решения только по неучтенному потреблению электроэнергии по нежилым помещениям и практика только арбитражных судов. Нет ли случайно у кого решений судов общей юрисдикции по отношению к потребителям в квартирах?

Поиск рулит))) viewtopic.php?f=94&t=457 Там на одной странице есть решение Ульяновского суда по намагничиванию приборов учета.
 
спасибо, очень пригодилось
 
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
k0sten пишет:
Да никак, купил хату меняй счетчики)

Правильно. Да и помнить надо, что даже если ты купил квартиру со счетчиками - то пока ты не подписал акты ввода - счетчики по сути кусок трубы. А значит платить собственник будет по нормативу...

Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода? В недалеком будущем отправлю материал по этой теме, произошедший со мной лично. Мне был выставлен счет на 47 тыр. по п.62, в двух словах не скажешь, еле отбилась с помощью ГЖИ. Впереди еще исковое к местному монополисту.
 
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода? В недалеком будущем отправлю материал по этой теме, произошедший со мной лично. Мне был выставлен счет на 47 тыр. по п.62, в двух словах не скажешь, еле отбилась с помощью ГЖИ. Впереди еще исковое к местному монополисту.
Нет такого указания в НПА. ИПУ следует судьбе жилого помещения, а не собственника. При смене собственника на жилое помещение собственник №2 должен проявлять должную осмотрительность при покупке жилого помещения с ИПУ. Если у собственника №2 есть подозрения в неработоспособности ИПУ можно его поменять, ну и, соответственно, подписать акты ввода. Если есть возможность установить, что ИПУ был приведен в неисправное состояние собственником №1 предъявить ему ущерб.
 
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода?

Это следует из 354 ПП РФ:

Читаем:
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.


Договор купли-продажи помещения = смена собственника, а значит ранее написанная заявка утрачивает силу и ИПУ становится частью трубы. У Вас по сути новая сторона договора управления появилась...

Новый собственник становится нормативщиком.

Цитата
Mary пишет:
ИПУ следует судьбе жилого помещения, а не собственника. При смене собственника на жилое помещение собственник №2 должен проявлять должную осмотрительность при покупке жилого помещения с ИПУ. Если у собственника №2 есть подозрения в неработоспособности ИПУ можно его поменять, ну и, соответственно, подписать акты ввода. Если есть возможность установить, что ИПУ был приведен в неисправное состояние собственником №1 предъявить ему ущерб.

Вот это о чем????????? Вы хоть раз после покупки квартиры и подписания акта приемки-передачи судились по некоему "ущербу"...

Поймите - главное не написать сообщение (количество сообщений не цель), а написать действительно полезное сообщение, к вотором ПРИВЕСТИ ССЫЛКИ НА НОРМАТИВКУ...
 
В законодательстве отсутствует требование к новому собственнику жилого (нежилого) помещения менять ИПУ. Из Вашей логики следует, при смене собственника жилого помещения это помещение с момента регистрации права собственности на жилое помещение считается не оборудованным ИПУ. Это не есть так: в жилом помещении есть ИПУ, он введен в эксплуатацию, поверен. Применить к новому собственнику повышенный норматив потребления не имеет оснований.
Ссылка на состав заявки на установку ИПУ несостоятельна, т.к. не устанавливает обязательность установки ИПУ "новым" собственником.
Те же вопросы всегда были - кому должна предъявляться корректировка за отопление - новому или прошлому собственнику, взимание платы за холодную, горячую воду и электроэнергию по ИПУ при смене собственника в течение месяца. С кого будем взимать? В случае, если прежний и настоящий не пригласили представителя УО для снятия показаний ИПУ на момент перехода права собственности на жилое помещение, то с настоящего.
УО (ТСЖ) работает не c Ивановым, Петровым, Сидоровым, а c собственниками жилых помещений №1, 155 и 280, которых, конечно, надо как-то индентифицировать. Но здесь главное - собственник на сегодняшний момент. Смена собственника на жилое помещение влечет необходимость в уточнении персональных данных у УО (ТСЖ) для целей выставления счета, но порядок распределения ресурса между квартирами не меняется.
 
Цитата
Mary пишет:
В законодательстве отсутствует требование к новому собственнику жилого (нежилого) помещения менять ИПУ. Из Вашей логики следует, при смене собственника жилого помещения это помещение с момента регистрации права собственности на жилое помещение считается не оборудованным ИПУ. Это не есть так: в жилом помещении есть ИПУ, он введен в эксплуатацию, поверен. Применить к новому собственнику повышенный норматив потребления не имеет оснований.

Менять ИПУ не надо, а вот ввести его в эксплуатацию все таки надо и вот почему (приготовьтесь к простыне текста) :mrgreen:

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности.

В договоре управления МКД должны быть прописаны виды поставляемых в помещение коммунальных услуг (ст.162 ЖК РФ), а вот порядок определения объема поставленных коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг (354 ПП РФ).

Продажа квартиры старым собственником и приобретение квартиры новым собственником означает, что у управляющей компании или ТСЖ, как у исполнителя услуг меняется сторона договора, а значит меняется потребитель. Старый собственник в силу ГК РФ «уходит» и вся задолженность по ранее оказанным услугам остается на нем.

А вот с «новым» собственником интереснее. От «старого» собственника к новому могут переходить лишь права на приобретаемое помещение, вместе со всеми отделимыми и неотделимыми улучшениями, прописанными в договоре купли-продажи. Естественно, что установленный «старым» собственником ИПУ переходит к новому собственнику как "отделимое улучшение"

НО… Новый собственник заключает новый договор с УК на поставку коммуналки… А вот порядок учета объема коммунальных услуг определяется уже 354 ПП РФ. Новый потребитель должен оплачивать объем коммунальных услуг (п.42 Правил):
1) По нормативу потребления, если помещение не оборудовано ИПУ
2) По показаниям ИПУ, если ИПУ оборудовано ИПУ…

А теперь лезем в тоже 354 ПП РФ и смотрим, что значит «помещение оборудовано ИПУ».

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.


То есть ИПУ оборудует только собственник, НО принимается ИПУ к учету только после составления акта ввода ИПУ в эксплуатацию, который ВНИМАНИЕ составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя. (п.87(1) Правил) и только после этого ИПУ используется для расчета платы…

Иными словами, если старый собственник продал квартиру, а УК с новым собственником не составила акт ввода ИПУ в эксплуатацию, то у УК нет оснований для выставления новому собственнику коммуналки по ИПУ (акта ввода то нет и в суде предъявить нечего).

Ключевая проблема в том, что у УК нет первоначальных показаний ИПУ, а значит, не соблюдаются требования п.81 Правил «в заявке указывается следующая информация: показания прибора учета на момент его установки».

Пример: старый «собственник» не носил показания ИПУ 6 месяцев, и потом УК выставила всю задолженность «новому» собственнику… Прямое нарушение пп.2 п.3 Правил, где четко написано, что коммуналка предоставляется с момента возникновения права собственности… Последствия думаю объяснять не надо…

Вердикт:
1) От старого собственника к новому не переходят права и обязанности по договору управления в части коммуналки, так как идет расторжение договора…
2) Оборудование ИПУ и ввод его в эксплуатацию – разные понятия. Если ИПУ «висит» на трубе – не значит, что он принимается в эксплуатацию.
3) Использование старого «ИПУ» - риск возникновения споров с собственниками.
4) Порядок определения объема коммуналки – существенное условие договора энергоснабжения (практики тьма)… А я как собственник с Вами как УК ни о чем дополнительно не договаривался, а значит я «как все» - нормативщик по умолчанию…

Да и не вижу я проблем сходит и ввести ИПУ «заново»…

Цитата
Mary пишет:
Те же вопросы всегда были - кому должна предъявляться корректировка за отопление - новому или прошлому собственнику

Не вижу тут проблемы. С кем были договорные отношения - тому и возвращаете излишки или доначисляете (могу еще простыню накидать :mrgreen: )

Цитата
Mary пишет:
УО (ТСЖ) работает не c Ивановым, Петровым, Сидоровым, а c собственниками жилых помещений №1, 155 и 280, которых, конечно, надо как-то индентифицировать. Но здесь главное - собственник на сегодняшний момент. Смена собственника на жилое помещение влечет необходимость в уточнении персональных данных у УО (ТСЖ) для целей выставления счета, но порядок распределения ресурса между квартирами не меняется.

Вот тут Вы кардинально не правы. Смена собственника - заключение нового договора, а в договоре прописываются по сути условия определения объемов. Да и понятие "потребитель" гораздо шире понятия "собственника". Я в своей квартире собственник и потребитель, а моя дочь - просто потребитель...

Ну я нормативки накидал и позицию свою обосновал)))) Жду нормативки от Вас, что ИПУ автоматом вводится…

P/S Серьезнее относитесь к своим сообщениям. Простые предложения по спорным вопросам без нормативки и арбитражки – несерьезно… ;)
 
Ч.1 ст.8 ГК РФ: Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: …4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
Повторный ввод в эксплуатацию ИПУ по причине смены собственника ни законом, ни иным ПА не предусмотрен.
В результате приобретения жилого помещения у собственника возникает обязательства содержать его, общее имущество, оплачивать и т.п. и т.д. Вводить в эксплуатацию уже введенный ранее ИПУ у него не возникает в связи с тем, что он у ИПУ не закончился срок эксплуатации и он надлежащим образом эксплуатируется (ПП №776, 1034).
Оснований у УО начислять плату за КУ без учета надлежащим образом введенного в эксплуатацию ИПУ в течение срока его эксплуатации нет: в п.42 ПП №354 идет речь о жилом помещении, оборудованном ИПУ, которое и принадлежит собственнику.
Логика такая:
1) жилое помещение оборудовано ИПУ - да;
2) собственник (не важно какой) обратился за вводом в эксплуатацию - да;
3) ИПУ введен в эксплуатацию - да;
4) у ИПУ не закончился срок эксплуатации - нет.
Причем со ссылкой на все очень аккуратно подобранные Вами нормы законодательства.
Слышу уже Ваше раздражение по поводу того, где суд.решения? Маловероятно, что они будут, т.к. ситуация очевидна. Но найду, обязательно укажу.
Благодарю за терпение читать! До новых рассуждений!
 
Я поясню, в момент смены собственника, один из приборов должен был быть демонтирован и отправлен на поверку.
(магнитов и всего другого в ситуации не было). В ЕРЦ были предоставлены документы о смене собственника и просьба начисления производить по нормативу с новым лицевым счетом. Долгов по коммунальным ресурсам по квартире не было, по воде была переплата в размере 2 тыр. В квартиру заехали с грудничком из роддома и времени на то, чтобы заниматься ИПУ на тот момент не было. Начисления по нормативу не производились до ноября. В сентябре я совершила глупость, направив факс с требованием производить начисления по нормативу с момента заселения( заселение было практически сразу же после получения документов о собственности) и сообщила, что ИПУ демонтированы ( фактически они не были демонтированы). В ноябре счет на 47 тыр. В ПП-354 процедура ввода ИПУ прописана, а вывод ИПУ из эксплуатации нет и это неправильно. Буду еще раз читать ваши доводы, что при смене собственника ИПУ становятся куском трубы, пока не поняла и об этом не знают в нашем регионе.

Дополню , чтобы стало понятно: сделка состоялась в апреле, в конце апреля были получено св-во о праве собственности, после майских праздников, новые члены семьи получили регистрацию и сразу же ЕРЦ оповестили о смене собственников и предоставили справку о регистрации по данной квартире.
 
Другими словами, вопрос можно переформулировать так: может ли собственник отказаться от ранее установленного ИПУ по его желанию? Ответ: нет, не может (ч.1 ст.13 закона №261-ФЗ).
В случае, если у ИПУ закончился срок эксплуатации (необходимо проводить очередную поверку или замену), то начисление платы осуществляется по п.59, 60 ПП №354: в течение 3-х месяцев по среднемесячному за предыдущие 6 (не менее 3) месяцев, по окончанию 3-х месяцев - по нормативу потребления (после 01.01.2015 с повышающим коэффициентом).
 
Интересная получается дискуссия))) С Вами интересно спорить (на форуме мало кто спорит вообще ;) )

Ну так 261-ФЗ говорит именно об установке ИПУ. Тут я с Вами согласен, что по 261-ФЗ ИПУ должны быть именно установлены, но вот про обязанность ввести их в эксплуатацию в законе не говорится, потому что это регламентируется постановлениями Правительства.

Аналогия: застройщики, когда сдают МКД – они в них устанавливают все ИПУ и потом их надо вводить в эксплуатацию, то есть собственники должны подписать акты ввода (п.7 ст.13 261-ФЗ).

Логично, что собственники должны использовать ранее установленный ИПУ, но опять же его надо ввести в эксплуатацию путем обращения к исполнителю услуг… Но эта обязанность собственников в современных реалиях превратилась в право… Иначе говоря – народ забил на это…

Ссылка на 776 ПП РФ, на мой взгляд, не подходит, так как согласно п.1 Правил коммерческого учета воды, сточных вод (утверждены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776) они:

распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Кроме этого, 776 ПП РФ так же как и 354 ПП РФ регламентирует коммерческий учет только после ввода ИПУ, который идет после его установки (монтажа):

8. Установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;


По 1034 ПП РФ ситуация аналогичная. Используются там, где не работает 354 ПП РФ. И ввод и установка ИПУ «разделены»:

17. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.


Если провести аналогию в отношениях УК –РСО (коль коснулись 776 и 1034 ПП РФ), то РСО заключая договор подписывает с УК акт ввода в эксплуатацию, в котором указывает начальные показания на момент заключения договора поставки. В отношениях УК – собственник технология должна быть аналогичной.

Посмотрите, например, Приложение №4 к типовому договору ХВС (ПП РФ №645), которое четко говорит, что начальное показание ИПУ и ОДПУ указываются в договоре…

Ситуация неоднозначная, но я исхожу из того, что наш суд - самый гуманный суд в мире и стоит в первую очерень на стороне потребителя, а вот УК не сможет никак доказать право начисления по ИПУ, если с потребителем не подписан акт ввода ИПУ в эксплуатацию...
 
Прошу прощения за спор, никогда не участвовала в форумах - редко, когда эксперты такого уровня имеют силы и энергию кроме всей своей нагрузки вести такую консультационную работу и интересное общение :)
Но в правилах поведения на форуме наверное не увидела, что высказывать свою т.зр. является нарушением правил форума.
Поэтому, прошу прощения за настойчивость, но в ч.2 261-ФЗ определены сроки введения в эксплуатацию ИПУ - в течение месяца после установки. В 776 и 1034 определены случаи, когда проводится повторный ввод в эксплуатацию: после поверки, ремонта, замены. Ситуация смены владельца ИПУ не оговорена. В 35-ФЗ есть оговоречка по необходимости уведомления ЭСО при смене владельца энергопринимающих устройств, но при определении вопроса необходимости повторного тех.присоединения. Аналогия хорошая для понимания, но не для суда.
 
Неправильно меня поняли))) я наоборот только за то, если на форуме будут такие споры... Разные позиции по спорным вопросам заставляют разбираться в вопросе))))

Цитата
Mary пишет:
Но в правилах поведения на форуме наверное не увидела, что высказывать свою т.зр. является нарушением правил форума.

Это не нарушение правил)))

Просто мне все таки позиция, что ИПУ переходит "по наследству" кажется несостоятельной. Уж слишком она шаткая для суда...
#61
0 0
О… пропустил дебаты )))
…вставлю ржавый пятачок…
Цитата
burmistr пишет:

По 491-му постановлению граница ответственности по сетям ГВС и ХВС - первое отключающее устройство (кран), а ИПУ стоит после крана...
Это решаемо, любая УО (если имеет на то соответствующее решение) может элементарно переустановить счётчик до вентиля (тем самым переместив прибор в свою зону ответственности и уменьшив возможность для собственника вмешаться в его работу…
Другой вопрос - а нафига оно надо!?
Цитата
ДонКихот пишет:
…В этом решении лично я вижу много подводных камней, о чем и сказал на собрании. ...
И правильно видите, самая главная из них это то, что прибор остаётся в квартире, а сдача (сбор) показаний это теперь уже не проблема собственника, а проблема УО (и врёт теперь уже не его прибор, а Ваш, и методик законных расчёта – перерасчёта на такие случаи не предусмотрено и т.д. и т.п.)
Цитата
ДонКихот пишет:
По поводу остаточной намагниченности водомера.
Вот если бы изготовители специально размещали внутри самого прибора какой-то элемент (железяку), которая бы могла намагничиваться от внешнего магнита, и указал бы в паспорте начальный уровень магнитного поля - тогда на это можно было бы смело ссылаться в судах. Дарю идею производителям!
Не сработает…
Проверка намагниченности должна будет осуществляться УО в момент установки прибора, в противном случае собственник легко отобьет все претензии по намагниченности заявив, что прибор после завода транспортировался, не известно в каких условиях лежал на складах и в магазине, при установке намагниченность не проверялась… и всё, приехали ))
#62
0 0
Цитата
burmistr пишет:

Первое отключающее устройство - это кран на вводе в квартиру. ИПУ ставится после крана (думаю Вы с этим спорить не будете) следовательно он находится вне общего имущества МКД, как вы не старайтесь.

Подтверждение есть и в 354 ПП РФ:

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Если Вы говорите о том, что ИПУ - общее имущество, то устанавливать его должен не собственник помещения, а собственники помещений путем проведения ОСС в котором должно проголосовать 2/3 собственников...

Так что форум, в жизни которого Вы принимаете активное участвуете, тупо не читает нормативку :( , а то ТСЖ которое так работает - нарушает требования действующего законодательства.

Насоветовать можно чего угодно, а потом из-за такой ерунды (простите за прямоту, но это так) влетит доверчивый пользователь форума, которому лень залезть и почитать нормативно-правовые акты, которые он должен читать на досуге...

Ничто не вечно под луной.
Правительство разродилось проектом изменений в т.ч. в ПП № 354

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_171014.rtf

п.27) в абзаце первом пункта 81 после слов «нежилого помещения» дополнить словами:
«, за исключением случая, когда на основании решения собрания
собственников помещений в многоквартирном доме приборы учета в жилых
и нежилых помещениях включены в состав общего имущества
многоквартирного дома, а указанные выше действия поручается
осуществлять лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества
с соответствующим возмещением его затрат, в том числе в рамках договора
управления многоквартирным домом.»

Вот такой поворот.
#63
0 0
Цитата

Первое отключающее устройство - это кран на вводе в квартиру. ИПУ ставится после крана (думаю Вы с этим спорить не будете) следовательно он находится вне общего имущества МКД, как вы не старайтесь.

Подтверждение есть и в 354 ПП РФ:

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Если Вы говорите о том, что ИПУ - общее имущество, то устанавливать его должен не собственник помещения, а собственники помещений путем проведения ОСС в котором должно проголосовать 2/3 собственников...

Так что форум, в жизни которого Вы принимаете активное участвуете, тупо не читает нормативку :( , а то ТСЖ которое так работает - нарушает требования действующего законодательства.

Насоветовать можно чего угодно, а потом из-за такой ерунды (простите за прямоту, но это так) влетит доверчивый пользователь форума, которому лень залезть и почитать нормативно-правовые акты, которые он должен читать на досуге...

Ничто не вечно под луной.
Правительство разродилось проектом изменений в т.ч. в ПП № 354

http://static.consultant.ru/obj/file/doc/pr_171014.rtf

п.27) в абзаце первом пункта 81 после слов «нежилого помещения» дополнить словами:
«, за исключением случая, когда на основании решения собрания
собственников помещений в многоквартирном доме приборы учета в жилых
и нежилых помещениях включены в состав общего имущества
многоквартирного дома, а указанные выше действия поручается
осуществлять лицу, отвечающему за содержание и ремонт общего имущества
с соответствующим возмещением его затрат, в том числе в рамках договора
управления многоквартирным домом.»

Вот такой поворот.
#64
0 0
В типовых домах это ахинея... Так как к ОИМКД должны хотя бы допускать УК... плюс такая формулировка будет противоречить ГК и ЖК по которым ОИМКД это то, чем пользуется более одного помещения...
#65
0 0
При этом в работы и услуги по управлению МКД входят услуги по приему и списанию (не более 2 раз в год, - как обязанность УК) показаний ИПУ. Указанные расходы УК распределяются на всех потребителей дома, не зависимо от наличия или отсутствия ИПУ (у потребителей). Соответственно оплачивают эти раходы в равной доле все потребители.
Тогда вопрос отдельных потребителей будет правомочен - почему ИПУ это не общее имущество дома, а расходы на его содержание оплачиваются за счет средств предусмотренных на содержание общего имущества?
#66
0 0
Ну расходы на снятие показаний - капля в море... Тут лучше б прямо приписали борьбу с магнитами в 354м
#67
0 0
Цитата
ktm пишет:

Тогда вопрос отдельных потребителей будет правомочен - почему ИПУ это не общее имущество дома, а расходы на его содержание оплачиваются за счет средств предусмотренных на содержание общего имущества?
Потому, что это не содержание общего имущества в соответствии с 290, а часть услуги по управлению (предоставление коммунальных услуг) предусмотренная 354.
#68
0 0
Это мне (потребителю) навязывают копеечную услуги (а это деньги). Я должен оплать за списание и прием показаниЙ ИПУ, которых у меня нет в квартире (еще не поставил).
#69
0 0
Попробуем по другому:
Я должен произвести расчеты по определенным правилам:
1. Произвести расчет объема потребления ресурсов.
2. Произвести расчет платы за них.

Что б выполнить п.1 я должен:
1. Получить показания действующих приборов учета.
2. Периодически проверить возможность применения данных показаний (установлен, опломбирован, без магнита, поверен).
3. Для всех не прошедших п.1 и 2 применить норматив, среднее или расчет в зависимости от ситуации.

Мне кажется так.
#70
0 0
Цитата
granittsg пишет:
В ТСЖах еще и не такое творится! Их же никто не проверяет.
Вот здесь, позвольте с вами не согласиться.

ТСЖ - точнее работу его правления - проверяет общее собрание членов, через ревизионную комиссию. Значит - никто. Имея тотально пассивных собственников помещений, можно творить практически что угодно, прикрываясь решениями правлений и собраний. Многодомные - вообще беспредел, но судьба их уже решена. В ТСЖ все зависит от личности Председателя, чтобы там ни писалось в ЖК. Желательно, чтобы председатель был умным, мудрым, и прочее, и с нимбом.

ГЖИ проверяет бумажки, если умно работать - всё чисто. Контролирующие органы могут что-то сделать лишь при вопиющих нарушениях! А так - стандартный ответ: "У вас ТСЖ, ОСЧ, ревизор. Это внутренние дела организации. У нас указание не трогать ТСЖ, пусть эволюционируют".
И это, черт побери, правильно!

Хотите - перешлю ответы, собрал за 5 лет. Но это другая тема. Извиняюсь!
#71
0 0
Цитата
burmistr пишет:
В типовых домах это ахинея... Так как к ОИМКД должны хотя бы допускать УК... плюс такая формулировка будет противоречить ГК и ЖК по которым ОИМКД это то, чем пользуется более одного помещения...

burmistr, не будьте так категоричны! Ничто не вечно под Луной.

Например, до недавнего времени оплата за пользование лифтами с человека была нормой, а потом стало естественным оплачивать содержание лифтов (с площади квартиры)! Проглотили, привыкаем, доказываем правильность!

Показания индивидуальных счетчиков очень даже влияют на ОДН, а ведь последние - общедомовые! При известной изворотливости можно смело отнести ИПУ к ОИ МКД.
Я уже писал, почему мы в доме подумывали так сделать.

1. Выбор счетчика при покупке. Собственник покупает счетчик подешевле, а порой - нарочно "поуязвимее" для махинаций. На рынке продавцы открыто рекламируют некоторые счетчики как "экономичные", тут же рассказывают о способах искажения показаний и предлагают "аксессуары" (магниты). Запретить собственнику приобретать тот или иной счетчик нельзя. А вот если это будет ОИ - управленцы смогут активно влиять на выбор. Те же счетчики с дистанционной передачей данных.

2. Установка (монтаж). 4 года назад, занимаясь проблемой небаланса, я видел в "Водоканале", который посетил для обмена опытом борьбы с ворами, боксы для счетчиков. Но поставить их возможно не везде, и не только по техническим причинам, но и потому, что собственник имеет право просто не согласиться. Как, впрочем, и антимагнитные пломбы или наклейки. "Пошли вы, мол, со своими наклейками и боксами, на моей стороне закон!". ИПУ-ОИ исполнитель поставит так, как сочтет нужным для снижения ОДН.

3. ОИ можно осматривать как угодно часто, хоть каждый день (ПП 354). ИП личное имущество - не чаще 1 раза в 6 месяцев (сейчас предлагают опять вернуться к 3-м месяцам).

4. Поверки. Целесообразность и периодичность - должны быть гибкими, и решать это может управляющий домом, исходя из главной цели - снижение ОДН.
#72
0 0
А "нафига оно надо?" (Гость с Урала).
Вот сейчас законодательно уберут ОДН из коммунальных услуг - запоем (запоёте) по-другому!

Нас, потребителей, возмущало, что небаланс любого размера легко распределялся управдомом (ТСЖ) между собственниками. После введения норматива по ПП 344 и отказа ОСС принимать решение - забегали, стали счетчики проверять, нашли один магнит (правда, оформить правильно не смогли). Мы, потребители, тоже не можем повлиять на соседей-воров - как и вы, управленцы. Но вы хотите, чтобы только мы расплачивались за ОДН. Это тоже крайность.

Нас, управленцев, возмущает, что закон заставляет расплачиваться своей прибылью (для ТСЖ - средствами на содержание) за то, что от нас не зависит.

Я потребитель и управленец в одном лице (ТСЖ). Вот и приходится играть в шахматы самому с собой.

Отнести ИПУ к ОИ при желании можно. Остановило то, что за участок от первого запорного до водомера включительно пришлось бы отвечать ТСЖ. А это увеличение тарифа (цена заботы и "страхования"). Стоит ли игра свеч, а овчинка - выделки? Вот что главное.

В ТСЖ это перекладывание денег из одного кармана в другой, и если при этом не будет затрагиваться причина появления больших ОДНов - то все бессмысленно.
#73
0 0
Цитата
ДонКихот пишет:
...В ТСЖ это перекладывание денег из одного кармана в другой, и если при этом не будет затрагиваться причина появления больших ОДНов - то все бессмысленно.
Вот отсюда и вопрос:
Цитата
Гость с Урала пишет:
А "нафига оно надо?"...
...тем более, что в квартиру Вас нерадивый (несознательный) собственник, всё равно не пустит, хоть для проверки ИПУ хоть для проверки ОИ (у него на сегодня для этого куча возможностей)...
#74
0 0
Ребят, вы в сторону ушли от названия темы...
#75
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Ребят, вы в сторону ушли от названия темы...
Да. Значит, больше по теме сказать нечего.

Я понял следующее.
Если (по действующему сейчас законодательству) ОСС не принимает решение о распределении всего фактического ОДНа, и сверхнормативный ОДН ложится на УО, то для последней все средства хороши.

Магнитометр - вещь полезная. Можно использовать как психологическое оружие. Только нужно при первичном пломбировании замерять намагниченность и записывать в Акт. Можно при проведении очередной проверки (которая сейчас не чаще 1 раза в 6 месяцев), и эти начальные показания также занести в Акт. Потом замерять и сравнивать с записью, делать умный вид - ну и так далее. Только сами контроллеры выдадут секрет, прежде всего своим знакомым.
Но на некоторых собственников это подействует.

По поводу законности - сомнительно. Все зависит от судьи, его компетентности , а точнее - некомпетентности. Я так и не понял, где в водомере накапливается остаточная намагниченность, если он весь (кроме активных магнитиков) сделан из немагнитных материалов.

С таким же успехом можно приглашать в контроллеры экстрасенса. Многие доверяют, не исключено, что и судьи тоже.
#76
0 0
Цитата
ДонКихот пишет:
Я так и не понял, где в водомере накапливается остаточная намагниченность, если он весь (кроме активных магнитиков) сделан из немагнитных материалов.

Корпус, где прикручивается к трубам, из металла
#77
0 0
нахожу решения только по неучтенному потреблению электроэнергии по нежилым помещениям и практика только арбитражных судов. Нет ли случайно у кого решений судов общей юрисдикции по отношению к потребителям в квартирах?
#78
0 0
Цитата
irina penza пишет:
нахожу решения только по неучтенному потреблению электроэнергии по нежилым помещениям и практика только арбитражных судов. Нет ли случайно у кого решений судов общей юрисдикции по отношению к потребителям в квартирах?

Поиск рулит))) viewtopic.php?f=94&t=457 Там на одной странице есть решение Ульяновского суда по намагничиванию приборов учета.
#79
0 0
спасибо, очень пригодилось
#80
0 0
Цитата
burmistr пишет:
Цитата
k0sten пишет:
Да никак, купил хату меняй счетчики)

Правильно. Да и помнить надо, что даже если ты купил квартиру со счетчиками - то пока ты не подписал акты ввода - счетчики по сути кусок трубы. А значит платить собственник будет по нормативу...

Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода? В недалеком будущем отправлю материал по этой теме, произошедший со мной лично. Мне был выставлен счет на 47 тыр. по п.62, в двух словах не скажешь, еле отбилась с помощью ГЖИ. Впереди еще исковое к местному монополисту.
#81
0 0
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода? В недалеком будущем отправлю материал по этой теме, произошедший со мной лично. Мне был выставлен счет на 47 тыр. по п.62, в двух словах не скажешь, еле отбилась с помощью ГЖИ. Впереди еще исковое к местному монополисту.
Нет такого указания в НПА. ИПУ следует судьбе жилого помещения, а не собственника. При смене собственника на жилое помещение собственник №2 должен проявлять должную осмотрительность при покупке жилого помещения с ИПУ. Если у собственника №2 есть подозрения в неработоспособности ИПУ можно его поменять, ну и, соответственно, подписать акты ввода. Если есть возможность установить, что ИПУ был приведен в неисправное состояние собственником №1 предъявить ему ущерб.
#82
0 0
Цитата
Людмила Федоровна пишет:
Скажите пожалуйста, в каком нормативном акте это прописано? Где есть информация в нормативных документах о том, что при смене собственника должен быть подписан новый акт ввода?

Это следует из 354 ПП РФ:

Читаем:
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.


Договор купли-продажи помещения = смена собственника, а значит ранее написанная заявка утрачивает силу и ИПУ становится частью трубы. У Вас по сути новая сторона договора управления появилась...

Новый собственник становится нормативщиком.

Цитата
Mary пишет:
ИПУ следует судьбе жилого помещения, а не собственника. При смене собственника на жилое помещение собственник №2 должен проявлять должную осмотрительность при покупке жилого помещения с ИПУ. Если у собственника №2 есть подозрения в неработоспособности ИПУ можно его поменять, ну и, соответственно, подписать акты ввода. Если есть возможность установить, что ИПУ был приведен в неисправное состояние собственником №1 предъявить ему ущерб.

Вот это о чем????????? Вы хоть раз после покупки квартиры и подписания акта приемки-передачи судились по некоему "ущербу"...

Поймите - главное не написать сообщение (количество сообщений не цель), а написать действительно полезное сообщение, к вотором ПРИВЕСТИ ССЫЛКИ НА НОРМАТИВКУ...
#83
0 0
В законодательстве отсутствует требование к новому собственнику жилого (нежилого) помещения менять ИПУ. Из Вашей логики следует, при смене собственника жилого помещения это помещение с момента регистрации права собственности на жилое помещение считается не оборудованным ИПУ. Это не есть так: в жилом помещении есть ИПУ, он введен в эксплуатацию, поверен. Применить к новому собственнику повышенный норматив потребления не имеет оснований.
Ссылка на состав заявки на установку ИПУ несостоятельна, т.к. не устанавливает обязательность установки ИПУ "новым" собственником.
Те же вопросы всегда были - кому должна предъявляться корректировка за отопление - новому или прошлому собственнику, взимание платы за холодную, горячую воду и электроэнергию по ИПУ при смене собственника в течение месяца. С кого будем взимать? В случае, если прежний и настоящий не пригласили представителя УО для снятия показаний ИПУ на момент перехода права собственности на жилое помещение, то с настоящего.
УО (ТСЖ) работает не c Ивановым, Петровым, Сидоровым, а c собственниками жилых помещений №1, 155 и 280, которых, конечно, надо как-то индентифицировать. Но здесь главное - собственник на сегодняшний момент. Смена собственника на жилое помещение влечет необходимость в уточнении персональных данных у УО (ТСЖ) для целей выставления счета, но порядок распределения ресурса между квартирами не меняется.
#84
0 0
Цитата
Mary пишет:
В законодательстве отсутствует требование к новому собственнику жилого (нежилого) помещения менять ИПУ. Из Вашей логики следует, при смене собственника жилого помещения это помещение с момента регистрации права собственности на жилое помещение считается не оборудованным ИПУ. Это не есть так: в жилом помещении есть ИПУ, он введен в эксплуатацию, поверен. Применить к новому собственнику повышенный норматив потребления не имеет оснований.

Менять ИПУ не надо, а вот ввести его в эксплуатацию все таки надо и вот почему (приготовьтесь к простыне текста) :mrgreen:

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник. Согласно ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности.

В договоре управления МКД должны быть прописаны виды поставляемых в помещение коммунальных услуг (ст.162 ЖК РФ), а вот порядок определения объема поставленных коммунальных услуг регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг (354 ПП РФ).

Продажа квартиры старым собственником и приобретение квартиры новым собственником означает, что у управляющей компании или ТСЖ, как у исполнителя услуг меняется сторона договора, а значит меняется потребитель. Старый собственник в силу ГК РФ «уходит» и вся задолженность по ранее оказанным услугам остается на нем.

А вот с «новым» собственником интереснее. От «старого» собственника к новому могут переходить лишь права на приобретаемое помещение, вместе со всеми отделимыми и неотделимыми улучшениями, прописанными в договоре купли-продажи. Естественно, что установленный «старым» собственником ИПУ переходит к новому собственнику как "отделимое улучшение"

НО… Новый собственник заключает новый договор с УК на поставку коммуналки… А вот порядок учета объема коммунальных услуг определяется уже 354 ПП РФ. Новый потребитель должен оплачивать объем коммунальных услуг (п.42 Правил):
1) По нормативу потребления, если помещение не оборудовано ИПУ
2) По показаниям ИПУ, если ИПУ оборудовано ИПУ…

А теперь лезем в тоже 354 ПП РФ и смотрим, что значит «помещение оборудовано ИПУ».

81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.


То есть ИПУ оборудует только собственник, НО принимается ИПУ к учету только после составления акта ввода ИПУ в эксплуатацию, который ВНИМАНИЕ составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя. (п.87(1) Правил) и только после этого ИПУ используется для расчета платы…

Иными словами, если старый собственник продал квартиру, а УК с новым собственником не составила акт ввода ИПУ в эксплуатацию, то у УК нет оснований для выставления новому собственнику коммуналки по ИПУ (акта ввода то нет и в суде предъявить нечего).

Ключевая проблема в том, что у УК нет первоначальных показаний ИПУ, а значит, не соблюдаются требования п.81 Правил «в заявке указывается следующая информация: показания прибора учета на момент его установки».

Пример: старый «собственник» не носил показания ИПУ 6 месяцев, и потом УК выставила всю задолженность «новому» собственнику… Прямое нарушение пп.2 п.3 Правил, где четко написано, что коммуналка предоставляется с момента возникновения права собственности… Последствия думаю объяснять не надо…

Вердикт:
1) От старого собственника к новому не переходят права и обязанности по договору управления в части коммуналки, так как идет расторжение договора…
2) Оборудование ИПУ и ввод его в эксплуатацию – разные понятия. Если ИПУ «висит» на трубе – не значит, что он принимается в эксплуатацию.
3) Использование старого «ИПУ» - риск возникновения споров с собственниками.
4) Порядок определения объема коммуналки – существенное условие договора энергоснабжения (практики тьма)… А я как собственник с Вами как УК ни о чем дополнительно не договаривался, а значит я «как все» - нормативщик по умолчанию…

Да и не вижу я проблем сходит и ввести ИПУ «заново»…

Цитата
Mary пишет:
Те же вопросы всегда были - кому должна предъявляться корректировка за отопление - новому или прошлому собственнику

Не вижу тут проблемы. С кем были договорные отношения - тому и возвращаете излишки или доначисляете (могу еще простыню накидать :mrgreen: )

Цитата
Mary пишет:
УО (ТСЖ) работает не c Ивановым, Петровым, Сидоровым, а c собственниками жилых помещений №1, 155 и 280, которых, конечно, надо как-то индентифицировать. Но здесь главное - собственник на сегодняшний момент. Смена собственника на жилое помещение влечет необходимость в уточнении персональных данных у УО (ТСЖ) для целей выставления счета, но порядок распределения ресурса между квартирами не меняется.

Вот тут Вы кардинально не правы. Смена собственника - заключение нового договора, а в договоре прописываются по сути условия определения объемов. Да и понятие "потребитель" гораздо шире понятия "собственника". Я в своей квартире собственник и потребитель, а моя дочь - просто потребитель...

Ну я нормативки накидал и позицию свою обосновал)))) Жду нормативки от Вас, что ИПУ автоматом вводится…

P/S Серьезнее относитесь к своим сообщениям. Простые предложения по спорным вопросам без нормативки и арбитражки – несерьезно… ;)
#85
0 0
Ч.1 ст.8 ГК РФ: Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: …4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
Повторный ввод в эксплуатацию ИПУ по причине смены собственника ни законом, ни иным ПА не предусмотрен.
В результате приобретения жилого помещения у собственника возникает обязательства содержать его, общее имущество, оплачивать и т.п. и т.д. Вводить в эксплуатацию уже введенный ранее ИПУ у него не возникает в связи с тем, что он у ИПУ не закончился срок эксплуатации и он надлежащим образом эксплуатируется (ПП №776, 1034).
Оснований у УО начислять плату за КУ без учета надлежащим образом введенного в эксплуатацию ИПУ в течение срока его эксплуатации нет: в п.42 ПП №354 идет речь о жилом помещении, оборудованном ИПУ, которое и принадлежит собственнику.
Логика такая:
1) жилое помещение оборудовано ИПУ - да;
2) собственник (не важно какой) обратился за вводом в эксплуатацию - да;
3) ИПУ введен в эксплуатацию - да;
4) у ИПУ не закончился срок эксплуатации - нет.
Причем со ссылкой на все очень аккуратно подобранные Вами нормы законодательства.
Слышу уже Ваше раздражение по поводу того, где суд.решения? Маловероятно, что они будут, т.к. ситуация очевидна. Но найду, обязательно укажу.
Благодарю за терпение читать! До новых рассуждений!
#86
0 0
Я поясню, в момент смены собственника, один из приборов должен был быть демонтирован и отправлен на поверку.
(магнитов и всего другого в ситуации не было). В ЕРЦ были предоставлены документы о смене собственника и просьба начисления производить по нормативу с новым лицевым счетом. Долгов по коммунальным ресурсам по квартире не было, по воде была переплата в размере 2 тыр. В квартиру заехали с грудничком из роддома и времени на то, чтобы заниматься ИПУ на тот момент не было. Начисления по нормативу не производились до ноября. В сентябре я совершила глупость, направив факс с требованием производить начисления по нормативу с момента заселения( заселение было практически сразу же после получения документов о собственности) и сообщила, что ИПУ демонтированы ( фактически они не были демонтированы). В ноябре счет на 47 тыр. В ПП-354 процедура ввода ИПУ прописана, а вывод ИПУ из эксплуатации нет и это неправильно. Буду еще раз читать ваши доводы, что при смене собственника ИПУ становятся куском трубы, пока не поняла и об этом не знают в нашем регионе.

Дополню , чтобы стало понятно: сделка состоялась в апреле, в конце апреля были получено св-во о праве собственности, после майских праздников, новые члены семьи получили регистрацию и сразу же ЕРЦ оповестили о смене собственников и предоставили справку о регистрации по данной квартире.
#87
0 0
Другими словами, вопрос можно переформулировать так: может ли собственник отказаться от ранее установленного ИПУ по его желанию? Ответ: нет, не может (ч.1 ст.13 закона №261-ФЗ).
В случае, если у ИПУ закончился срок эксплуатации (необходимо проводить очередную поверку или замену), то начисление платы осуществляется по п.59, 60 ПП №354: в течение 3-х месяцев по среднемесячному за предыдущие 6 (не менее 3) месяцев, по окончанию 3-х месяцев - по нормативу потребления (после 01.01.2015 с повышающим коэффициентом).
#88
0 0
Интересная получается дискуссия))) С Вами интересно спорить (на форуме мало кто спорит вообще ;) )

Ну так 261-ФЗ говорит именно об установке ИПУ. Тут я с Вами согласен, что по 261-ФЗ ИПУ должны быть именно установлены, но вот про обязанность ввести их в эксплуатацию в законе не говорится, потому что это регламентируется постановлениями Правительства.

Аналогия: застройщики, когда сдают МКД – они в них устанавливают все ИПУ и потом их надо вводить в эксплуатацию, то есть собственники должны подписать акты ввода (п.7 ст.13 261-ФЗ).

Логично, что собственники должны использовать ранее установленный ИПУ, но опять же его надо ввести в эксплуатацию путем обращения к исполнителю услуг… Но эта обязанность собственников в современных реалиях превратилась в право… Иначе говоря – народ забил на это…

Ссылка на 776 ПП РФ, на мой взгляд, не подходит, так как согласно п.1 Правил коммерческого учета воды, сточных вод (утверждены постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776) они:

распространяются на отношения, возникающие при предоставлении коммунальных услуг, в той части, в которой такие отношения не урегулированы жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Кроме этого, 776 ПП РФ так же как и 354 ПП РФ регламентирует коммерческий учет только после ввода ИПУ, который идет после его установки (монтажа):

8. Установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;
в) допуск к эксплуатации узла учета;
г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;


По 1034 ПП РФ ситуация аналогичная. Используются там, где не работает 354 ПП РФ. И ввод и установка ИПУ «разделены»:

17. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:
а) получение технических условий на проектирование узла учета;
б) проектирование и установку приборов учета;
в) ввод в эксплуатацию узла учета;
г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) поверку, ремонт и замену приборов учета.


Если провести аналогию в отношениях УК –РСО (коль коснулись 776 и 1034 ПП РФ), то РСО заключая договор подписывает с УК акт ввода в эксплуатацию, в котором указывает начальные показания на момент заключения договора поставки. В отношениях УК – собственник технология должна быть аналогичной.

Посмотрите, например, Приложение №4 к типовому договору ХВС (ПП РФ №645), которое четко говорит, что начальное показание ИПУ и ОДПУ указываются в договоре…

Ситуация неоднозначная, но я исхожу из того, что наш суд - самый гуманный суд в мире и стоит в первую очерень на стороне потребителя, а вот УК не сможет никак доказать право начисления по ИПУ, если с потребителем не подписан акт ввода ИПУ в эксплуатацию...
#89
0 0
Прошу прощения за спор, никогда не участвовала в форумах - редко, когда эксперты такого уровня имеют силы и энергию кроме всей своей нагрузки вести такую консультационную работу и интересное общение :)
Но в правилах поведения на форуме наверное не увидела, что высказывать свою т.зр. является нарушением правил форума.
Поэтому, прошу прощения за настойчивость, но в ч.2 261-ФЗ определены сроки введения в эксплуатацию ИПУ - в течение месяца после установки. В 776 и 1034 определены случаи, когда проводится повторный ввод в эксплуатацию: после поверки, ремонта, замены. Ситуация смены владельца ИПУ не оговорена. В 35-ФЗ есть оговоречка по необходимости уведомления ЭСО при смене владельца энергопринимающих устройств, но при определении вопроса необходимости повторного тех.присоединения. Аналогия хорошая для понимания, но не для суда.
#90
0 0
Неправильно меня поняли))) я наоборот только за то, если на форуме будут такие споры... Разные позиции по спорным вопросам заставляют разбираться в вопросе))))

Цитата
Mary пишет:
Но в правилах поведения на форуме наверное не увидела, что высказывать свою т.зр. является нарушением правил форума.

Это не нарушение правил)))

Просто мне все таки позиция, что ИПУ переходит "по наследству" кажется несостоятельной. Уж слишком она шаткая для суда...
Сейчас на форуме: 2 пользователя
2 пользователя сейчас на форуме

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!