crm

До семинара в Сочи осталось

  • 9
  • 3
дня

Форум

Главнаясодержание общего имущества многоквартирного дома

содержание общего имущества многоквартирного дома

RSS
содержание общего имущества многоквартирного дома , правомерность расходования средств, поступающих в виде платы за содержание, на содержание прилегающей территории (ч.9 ст.55.25 Градостроительного кодекса РФ)
 

ООО «Управляющая компания №1» сообщает, что наша организация оказывает собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Юрьев-Польского района Владимирской области, услуги по управлению многоквартирным домом – 56 многоквартирных домов, а также услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома – 327 многоквартирных домов. В связи с возникшими вопросами при организации работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, просим дать разъяснения по правоприменению Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, а также Гражданского кодекса РФ, а именно:

- В соответствии с требованиями части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме …

В соответствии с требованиями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, определено общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе в пункте 4 как общее имущество указан земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованиями пп.е п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Данный нормативный акт уточняет (дополняет) Жилищный кодекс РФ, но никаким образом не противоречит его содержанию. Жилищным кодексом РФ не предусмотрена обязанность управляющей организации или ТСЖ за счет средств, поступающих к ним в качестве платы за содержание, выполнять работы по содержанию иных объектов или территорий, которые не отнесены статьей 36 к общему имуществу.

- В соответствии с требованиями части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с требованиями пункта 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Владимирской области от 11.06.2019 №52-ОЗ был установлен порядок определения границ прилегающих территорий.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 01.08.2017 №23 (с изменениями от 01.12.2020 №15) было определено расстояние, характеризующее прилегающую территорию, а также определена обязанность собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков по содержанию прилегающих территорий.

Считаем, что в данном случае Градостроительный кодекс РФ противоречит Жилищному кодексу РФ, в части определения объектов (территорий), которые должны содержаться за счет средств, поступающих в управляющие организации или ТСЖ от собственников помещений многоквартирных домов в качестве платы за содержание.

- В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Гражданского кодекса РФ, гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Данная норма устанавливает верховенство Гражданского кодекса РФ по отношению ко всем другим законам в части включаемых в них норм гражданского права.

В соответствии с требованиями ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества …

Гражданским кодексом РФ не вменена собственникам помещений многоквартирного дома обязанность по содержанию прилегающей территории, или иных объектов, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, что дублируется Жилищным кодексом РФ.

Вменение в обязанности управляющей организации или ТСЖ содержание прилегающей территории, находящейся за пределами земельного участка обслуживаемого многоквартирного дома, приведет не только к дополнительным расходам управляющей организации, но и как следствие к росту платы за содержание для жителей многоквартирных домов, что заведомо будет ими негативно восприниматься и оспариваться.

На основании изложенного, просим сообщить:

1. Каким нормативным актом необходимо руководствоваться при определении состава общего имущества многоквартирного дома, подлежащего содержанию за счет средств, поступающих в управляющую организацию или ТСЖ в виде платы за содержание жилого помещения?

2. Могут ли расходоваться средства собственников, поступающие в виде платы за содержание жилого помещения, на содержание территории, прилегающей к внешней границе земельного участка многоквартирного дома?

 
Кого просите сообщить и зачем?
По теме :
1. ЖК РФ
2.Нет, если это не учтенная придомовая.
 
Цитата
Леший написал:
Кого просите сообщить и зачем?
По теме :
1. ЖК РФ
2.Нет, если это не учтенная придомовая.
Что такое "учтенная придомовая" ?
Кем учтенная? На основании чего?
 
Цитата
Сибиряк написал:
Что такое "учтенная придомовая" ?Кем учтенная? На основании чего?
Отмежеванная как ОИМКД
 
Цитата
burmistr написал:
Отмежеванная как ОИМКД
Т.е., поставленная на кадастровый учет и зарегистрированная в Росреестре.
 
Цитата
Цитата
burmistr написал:
Цитата
Сибиряк написал:
Что такое "учтенная придомовая" ?Кем учтенная? На основании чего?
Отмежеванная как ОИМКД
У нас в городе (Московская обл) такая же хрень, как у коллеги из Владимирской:

Администрация нашего города заставляет ТСЖ убирать дороги вокруг дома (30м от подъездов).
Земельный участок дома не отмежеван и не в кадастре - т.е. к общему имуществу собственников можно отнести только ЗУ под самим домом (по отмостку).

Чиновники из Администрации не правы?
 
Цитата
Сибиряк написал:
Чиновники из Администрации не правы?
Как правило упыри-чиновники, чтобы прикрыть свою ж... выпускают некие правила благоустройства, в которых и закрепляют такую обязанность. Если эти правила не оспорены - формально они правы. Если нет правил - не правы.
 
Мы сейчас пытаемся оспорить местные Правила благоустройства в Прокуратуре. Ответа из Прокуратуры пока не получили. Но действительно, ОМС таким решением прикрывает себе "тыл".
 
Цитата
yurievuk написал:
Мы сейчас пытаемся оспорить местные Правила благоустройства в Прокуратуре. Ответа из Прокуратуры пока не получили. Но действительно, ОМС таким решением прикрывает себе "тыл".
Тут в судилище надо сразу заряжать, а не в прокуратуру.
 
Коллеги! подскажите как поступить.
По четырем домам прилетело предписания от ОМСУ в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
Выявлено: в нарушение Правил благоустройства на дворовой территории не убирается мусор.
(на фотках к протоколу осмотра - накопление крупногабарита возле мусороприемной камеры (собственники не донесли до площадки КГО))
Сам пункт, на который ссылаются ОМСУ выглядит так : "Работы по содержанию объектов и элементов благоустройства включают:
ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте)".
В понятиях правил благоустройства не указано, что есть понятие "дворовая территория". Кроме того, в понятия объектов и элементов благоустройства не входит придомовая территория.
По трем домам площадка КГО согласована, по одному -нет.
Предписано (цитата): убрать мусор с дворовой территории (без указания конкретного места подъезда и т.д.)
Может ли ОМСУ проводить проверки в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства по придомовой территории если нет муниципального фонда в доме? Как нам поступить, если собственники несут диваны и т.д. к мусороприемной камере, выявить мы их не можем, а дерут в итоге нас?.
По местному постановлению, ответственность за размещение не в местах накопления и не в местах по договору ТКО несут потребители. У нас договора с рег.оператором нет. Можем ли мы исполнив предписание с помощью спец.организации выставить собственникам убытки, если услуги вывоз КГО у нас нет, осуществляет ее регоператор?
Кроме того, планируем рискнуть оспорить предписание. Нужно ли досудебное обжалование через Госуслуги? Как быть со сроком исполнения?
 
Цитата
Лина написал:
Может ли ОМСУ проводить проверки в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства по придомовой территории если нет муниципального фонда в доме?
Может.
Цитата
Лина написал:
Как нам поступить, если собственники несут диваны и т.д. к мусороприемной камере, выявить мы их не можем, а дерут в итоге нас?.
Проблемы рабов шерифа не волнуют.
Цитата
Лина написал:
По местному постановлению, ответственность за размещение не в местах накопления и не в местах по договору ТКО несут потребители.
А по федеральным законам, если не поймали за руку этих потребителей, ответственность на вас.
#1
0 0

ООО «Управляющая компания №1» сообщает, что наша организация оказывает собственникам помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Юрьев-Польского района Владимирской области, услуги по управлению многоквартирным домом – 56 многоквартирных домов, а также услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома – 327 многоквартирных домов. В связи с возникшими вопросами при организации работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов, просим дать разъяснения по правоприменению Жилищного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, а также Гражданского кодекса РФ, а именно:

- В соответствии с требованиями части 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, определено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме …

В соответствии с требованиями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, определено общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе в пункте 4 как общее имущество указан земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованиями пп.е п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Данный нормативный акт уточняет (дополняет) Жилищный кодекс РФ, но никаким образом не противоречит его содержанию. Жилищным кодексом РФ не предусмотрена обязанность управляющей организации или ТСЖ за счет средств, поступающих к ним в качестве платы за содержание, выполнять работы по содержанию иных объектов или территорий, которые не отнесены статьей 36 к общему имуществу.

- В соответствии с требованиями части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с требованиями пункта 37 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Владимирской области от 11.06.2019 №52-ОЗ был установлен порядок определения границ прилегающих территорий.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Юрьев-Польский Юрьев-Польского района от 01.08.2017 №23 (с изменениями от 01.12.2020 №15) было определено расстояние, характеризующее прилегающую территорию, а также определена обязанность собственников зданий, строений, сооружений, земельных участков по содержанию прилегающих территорий.

Считаем, что в данном случае Градостроительный кодекс РФ противоречит Жилищному кодексу РФ, в части определения объектов (территорий), которые должны содержаться за счет средств, поступающих в управляющие организации или ТСЖ от собственников помещений многоквартирных домов в качестве платы за содержание.

- В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Гражданского кодекса РФ, гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Данная норма устанавливает верховенство Гражданского кодекса РФ по отношению ко всем другим законам в части включаемых в них норм гражданского права.

В соответствии с требованиями ст.210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества …

Гражданским кодексом РФ не вменена собственникам помещений многоквартирного дома обязанность по содержанию прилегающей территории, или иных объектов, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, что дублируется Жилищным кодексом РФ.

Вменение в обязанности управляющей организации или ТСЖ содержание прилегающей территории, находящейся за пределами земельного участка обслуживаемого многоквартирного дома, приведет не только к дополнительным расходам управляющей организации, но и как следствие к росту платы за содержание для жителей многоквартирных домов, что заведомо будет ими негативно восприниматься и оспариваться.

На основании изложенного, просим сообщить:

1. Каким нормативным актом необходимо руководствоваться при определении состава общего имущества многоквартирного дома, подлежащего содержанию за счет средств, поступающих в управляющую организацию или ТСЖ в виде платы за содержание жилого помещения?

2. Могут ли расходоваться средства собственников, поступающие в виде платы за содержание жилого помещения, на содержание территории, прилегающей к внешней границе земельного участка многоквартирного дома?

#2
0 0
Кого просите сообщить и зачем?
По теме :
1. ЖК РФ
2.Нет, если это не учтенная придомовая.
#3
0 0
Цитата
Леший написал:
Кого просите сообщить и зачем?
По теме :
1. ЖК РФ
2.Нет, если это не учтенная придомовая.
Что такое "учтенная придомовая" ?
Кем учтенная? На основании чего?
#4
1 0
Цитата
Сибиряк написал:
Что такое "учтенная придомовая" ?Кем учтенная? На основании чего?
Отмежеванная как ОИМКД
#5
1 0
Цитата
burmistr написал:
Отмежеванная как ОИМКД
Т.е., поставленная на кадастровый учет и зарегистрированная в Росреестре.
#6
0 0
Цитата
Цитата
burmistr написал:
Цитата
Сибиряк написал:
Что такое "учтенная придомовая" ?Кем учтенная? На основании чего?
Отмежеванная как ОИМКД
У нас в городе (Московская обл) такая же хрень, как у коллеги из Владимирской:

Администрация нашего города заставляет ТСЖ убирать дороги вокруг дома (30м от подъездов).
Земельный участок дома не отмежеван и не в кадастре - т.е. к общему имуществу собственников можно отнести только ЗУ под самим домом (по отмостку).

Чиновники из Администрации не правы?
#7
1 0
Цитата
Сибиряк написал:
Чиновники из Администрации не правы?
Как правило упыри-чиновники, чтобы прикрыть свою ж... выпускают некие правила благоустройства, в которых и закрепляют такую обязанность. Если эти правила не оспорены - формально они правы. Если нет правил - не правы.
#8
0 0
Мы сейчас пытаемся оспорить местные Правила благоустройства в Прокуратуре. Ответа из Прокуратуры пока не получили. Но действительно, ОМС таким решением прикрывает себе "тыл".
#9
1 0
Цитата
yurievuk написал:
Мы сейчас пытаемся оспорить местные Правила благоустройства в Прокуратуре. Ответа из Прокуратуры пока не получили. Но действительно, ОМС таким решением прикрывает себе "тыл".
Тут в судилище надо сразу заряжать, а не в прокуратуру.
#10
0 0
Коллеги! подскажите как поступить.
По четырем домам прилетело предписания от ОМСУ в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
Выявлено: в нарушение Правил благоустройства на дворовой территории не убирается мусор.
(на фотках к протоколу осмотра - накопление крупногабарита возле мусороприемной камеры (собственники не донесли до площадки КГО))
Сам пункт, на который ссылаются ОМСУ выглядит так : "Работы по содержанию объектов и элементов благоустройства включают:
ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте);ежедневную уборку территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте)".
В понятиях правил благоустройства не указано, что есть понятие "дворовая территория". Кроме того, в понятия объектов и элементов благоустройства не входит придомовая территория.
По трем домам площадка КГО согласована, по одному -нет.
Предписано (цитата): убрать мусор с дворовой территории (без указания конкретного места подъезда и т.д.)
Может ли ОМСУ проводить проверки в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства по придомовой территории если нет муниципального фонда в доме? Как нам поступить, если собственники несут диваны и т.д. к мусороприемной камере, выявить мы их не можем, а дерут в итоге нас?.
По местному постановлению, ответственность за размещение не в местах накопления и не в местах по договору ТКО несут потребители. У нас договора с рег.оператором нет. Можем ли мы исполнив предписание с помощью спец.организации выставить собственникам убытки, если услуги вывоз КГО у нас нет, осуществляет ее регоператор?
Кроме того, планируем рискнуть оспорить предписание. Нужно ли досудебное обжалование через Госуслуги? Как быть со сроком исполнения?
#11
0 0
Цитата
Лина написал:
Может ли ОМСУ проводить проверки в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства по придомовой территории если нет муниципального фонда в доме?
Может.
Цитата
Лина написал:
Как нам поступить, если собственники несут диваны и т.д. к мусороприемной камере, выявить мы их не можем, а дерут в итоге нас?.
Проблемы рабов шерифа не волнуют.
Цитата
Лина написал:
По местному постановлению, ответственность за размещение не в местах накопления и не в местах по договору ТКО несут потребители.
А по федеральным законам, если не поймали за руку этих потребителей, ответственность на вас.
Сейчас на форуме никого нет :(
Сейчас на форуме никого нет :(

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.

Подпишись на рассылку новостей ЖКХ, а также наших статей!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!