CRM-система для УК и ТСЖ

"Коммуналка" может подорожать на 15 процентов из-за мусора

В этой ветке форума обсуждаются новости сферы управления МКД, законопроекты и новые нормативно-правовые акты, касающиеся ЖКХ и новости из СМИ...
Сообщение
Автор
KKsuha
Ветеран
Сообщений: 610
Возраст: 40
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 16:44
Благодарил (а): 1993 раза
Поблагодарили: 207 раза

"Коммуналка" может подорожать на 15 процентов из-за мусора

#21 Сообщение KKsuha » 28 мар 2016, 20:30

Santechnik писал(а):В Челяб. обл. вывоз мусора отдают в концессию. На всю область будет лишь 8 централизованных свалок (может концессионер и утилизацию там построит). Представить транспортные расходы, которые войдут нам в плату (я тоже житель МКД) тяжеловато.

А у нас уже отдали и вот какая ситуация.

В декабре 2015 г. жители г. Балаково Саратовской области из средств массовой информации, а также от работников своих управляющих компаний и ТСЖ (ТСН) узнали, что с 01.01.2016 г. в городе вырастет более, чем в 3 раза стоимость услуг компаний, вывозящих мусор, в результате чего плата за коммунальные услуги должна быть увеличена на 495%. Причиной этому послужило постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 6/1 от 12.02.2015 г., согласно которому с 01.01.2016 г. в Саратовской области тариф на услуги по утилизации и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемых на территории Саратовской области ЗАО "Управление отходами", увеличен до 365,10 руб. за куб.м. (на 2015 г. этим же постановлением был установлен тариф 349,95 руб. за куб.м., но фактически не применялся. Организации вывозящие мусор и граждане платили по тарифам 2014 г.). До этого действовал тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 42/4 от 29.11.2013 г., размером 38,21 руб. за куб.м. Произошло увеличение тарифа на 326,89 руб. (856%)!

В соответствии с федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, с 01.01.2016 г. обращение с твердыми коммунальными отходами будет относиться к коммунальным услугам (до этого относилось к плате за содержание жилого помещения), т.е. с 2016 г. плата за вывоз мусора будет подпадать под жесткий контроль и не сможет увеличиться больше утвержденного Правительством Российской Федерации (далее - РФ) индекса. Так, распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2182-р утвержден индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Саратовской области в первом полугодии 2016 г. - 0%, во втором полугодии - 4%. Складывается впечатление, что ЗАО “Управление отходами” до вступления в силу изменений законодательство решило установить максимально возможный тариф, а Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области, по неизвестным причинам, охотно поддержал коммерческую организацию.

Вызывает сомнения также экономическая и правовая обоснованность установления тарифа для всей Саратовской области в целом. Предыдущее постановление Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области (№ 42/4 от 29.11.2013 г.) устанавливало тариф отдельно для Балаковского муниципального района.

Итак, нам удалось установить, что ЗАО “Управление отходами” работает в Саратовской области по двум концессионным соглашениям:

1. Концессионное соглашение от 29.01.2013 г. с правительством Саратовской области на проектирование, строительство и эксплуатацию системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на левобережной территории Саратовской области, состоящей из 2-ух полигонов твёрдых бытовых отходов, 16-ти мусороперегрузочных станций, 2-х мусороперерабатывающих комплексов с мусороперегрузочными станциями, а также 2-х цехов биокомпостирования.

2. Концессионное соглашение от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области на проектирование, реконструкцию и эксплуатации полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Согласно условиям концессионного соглашения от 25.10.2013 г. с администрацией Балаковского муниципального района, ЗАО “Управление отходами” осуществляет реконструкцию полигона твердых бытовых в Балаковском районе на сумму не менее 8 млн. руб. и приобретает технику на 40 млн. руб., затем в течение 10 лет оно эксплуатирует данный полигон, возвращая свои инвестиции и получая прибыль (Внутренняя доходность проекта (IRR) - 12,4%).

Принимая во внимание минимальную мощность полигона - 160 тыс. тонн в год и среднюю плотность бытового мусора (1 куб.м. - 0,25 тонны), ЗАО “Управление отходами” при вложенных 48 млн. руб. ежегодно будет собирать за счет установленного тарифа около 233 миллионов рублей. За десять лет эксплуатации полигона - 2,33 млрд. руб. Стоимость тарифа для Балаковского муниципального района по концессионному соглашению от 25.10.2013 г. явно завышена.

Комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области вероятнее всего не разобрался в ситуации с наличием нескольких концессионных соглашений и расходы по концессионному соглашению от 29.01.2013 г., заключенному между правительством Саратовской области и ЗАО “Управление отходами” решил частично переложить на жителей Балаковского района.

Полигон твердых бытовых отходов Балаковского муниципального района находится в муниципальной собственности (запись регистрации права № 64-64-26/074/2010-254 от 13.07.2010 г. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и распоряжаться им имеет право только администрация Балаковского муниципального района. По информации СМИ и Администрации города, на территории Балаковского района ЗАО “Управление отходами” строится мусороперерабатывающий завод, при этом в концессионном соглашении от 25.10.2013 г., заключенного по результатам конкурса ЗАО “Управление отходами” с администрацией Балаковского муниципального района о заводе ничего не оговаривается. Возникает снова, вопрос, на каком основании осуществляется постройка, если она вообще осуществляется.

Мы, жители города Балаково не против, если коммерческая компания хочет построить предприятие на территории, находящейся в муниципальной собственности. Предприятие будет получать прибыль за счет переработки мусора (продажа макулатуры, пластика, компоста, щепы, стекла и т.д.), принося доход не только своим акционерам, но бюджетам различных уровней за счет налоговых поступлений. Единственное, чего мы не понимаем, почему строительство этого завода должно осуществляться за счет населения, которое будет оплачивать его в рамках платы за коммунальные услуги (из областного и муниципального бюджета не будет потрачено ни рубля)? Кроме того, почему население оплачивает проценты за пользование кредитами и прибыль ЗАО “Управление отходами” (норма доходности инвестированного капитала включается также в тариф), сверх доходов ЗАО “Управление отходами” которые оно будет получать за счет продажи переработанного и рассортированного материала - стекла, макулатуры и т.д.? Почему Правительство Саратовской области распоряжается муниципальной собственностью, в нарушение федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”?


Вернуться в «НОВОСТИ ОТРАСЛИ, ИНИЦИАТИВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА И КАК МЫ К НИМ ОТНОСИМСЯ»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей